Бульдозер Т-170: преимущества, технические характеристики, устройство двигателя

Трактор Т-170 был одним из последних тракторов, созданных в СССР. Но большинство их производилось и работает в России. Данный трактор выпускался с 2019 года по 2019 год в Челябинске, на местном тракторном заводе и получила самое широкое распространение в самых разных отраслях народного хозяйства – всего на его основе было разработано 80 модификаций этой машины.

Содержание

  • Технические характеристики трактора Т-170
    • Двигатель
      • Двигатель Д-180
    • Трансмиссия
    • Электрооборудование Т-170
    • Система управления
    • Кабина — Место управления трактором Т-170
  • Характеристики бульдозера Т-170
  • Т-170 со сферическим отвалом
  • Заключение

Т-170 трактор стал наследником другой легендарной машины – трактора Т-130. Эта машина по сути, модернизированный Т-130. Изначально, он создавался как сельхозмашина. Но для сельского хозяйства её мощность и цена оказались чрезмерными. Поэтому на полях вы его вряд ли встретите, наиболее широко он использовался в строительстве. Думаю, все видели бульдозер Т-170, во время проведения каких-либо дорожных или земляных работ.

Технические характеристики трактора Т-170.

Двигатель.

Как я уже писал выше, Т-170 машина мощная. Изначально, на трактора ставились два мотора мощностью 160 и 180 л.с.. Но сегодня тракторов с более слабым мотором практически не осталось. Моторы многотопливные. То есть они могут работать не только на дизельном топливе – солярке, но и на керосине или газовом конденсате.

Эта особенность слала очень полезной, при его использовании в труднодоступных районах, где присутствуют перебои с поставками горючего. Мотор трактора Т-170 имеет индекс Д-180. Двигатель мощностью 160 л.с. именовался Д-160. Мотор Д-180 является рядным четырёхцилиндровым, объёмом 14,48 литров. Этот мотор оснащён турбонаддувом.

Двигатель Д-180.

Для пуска двигателя применяется пусковой двигатель Т-170, который работает на бензине и запускается, соответственно от обычного стартера. Что интересно, не смотря на то что трактор рассчитан для работы при сверхнизких температурах, до -50 С, запустить его можно только если температура окружающей среды не ниже -15 С.

Двигатель на нём достаточно экономный. Расход топлива у него 218 г/кВт.ч.. В сочетании с баком в 300 л это даёт возможность достаточно долго работать без дозаправки. Ещё один интересный аспект о двигателе Д-180. Хоть на серийный Т-170 обычный электростартер не ставился но после окончания выпуска трактора двигатель продолжил выпускаться.

И сегодня Д-180 делается с электростартером. Так вот в России, механики своими силами стали переделывать трактор на пуск от стартера, который на много удобней пускового двигателя. О двигателе вроде закончили, переходим, собственно, к другим технически характеристика трактора Т-170.

Трансмиссия

Трактор Т-170, сделан по классической схемы, с передним расположением двигателя. Основные узлы трансмиссии расположены сзади. Вес трактора составляет 16 тонн. Габаритные размеры:

  • Длина – 2019 мм
  • Ширина – 2019 мм
  • Высота – 2019 мм
  • Удельное давление на грунт – 0,076 МПа

Не смотря на довольно серьёзную массу трактора, конструкторам удалось добиться очень низкой нагрузки на грунт. Что обусловило использование машины в условиях мягких грунтов и даже болот. Правда для работы на болотах была создана специальная версия трактора с ещё более низкой нагрузкой на грунт. О ней речь будет ниже.

Муфта сцепления на Т-170 стандартная для современной техники, сухого трения, постоянно замкнутая. Коробка переключения передач имеет 8 передач вперёд и 4 назад. Ходовая часть машины в стандартной комплектации имеет пятикатковую тележку.

Есть у трактора и модификация для работы на мягких грунтах. У этой модификации применяется семикатковая тележка с шириной гусеницы 900 мм. Кстати, в зависимости от сферы применения машины, для неё разработано и применяется сразу 7 вариантов гусениц Т-170. Стоит отметить, что у семикатковой, болотной версии Т-170, кроме удлинённой ходовой части, ещё устанавливают другую КПП Т-170. Коробка передач у болотной версии, имеет 6 скоростей вперёд и 3 назад.

Электрооборудование Т-170.

Основное электрообеспечение машины осуществляется от генератора. Аккумулятор служит только для пуска стартера пускового бензинового мотора. Электроэнергия от генератора поступает через клеммы которые находятся на задней крышке генератора.

Генератор имеет два режима работы – летний и зимний. Для переключения этих режимов предусмотрен механический переключатель. Аккумулятор подключен к генератору параллельно. И он выдаёт рабочее напряжение 24 В.

Система управления.

На современных тракторах сегодня устанавливают рулевое управление при помощи руля. Однако, на Т-170 управление организованно по старинке, при помощи рычагов. Поворот трактор осуществляется за счёт притормаживания гусеничной ленты с того или иного бока. Эту операцию осуществляет бортовой фрикционный комплекс ленточного типа.

Кабина — Место управления трактором Т-170.

После рассказа о системе управления переходим к рассказу о месте, где они находятся. Не смотря на то, что кабина у трактора расположена на виброизолированной платформе, условия работы в ней, прямо скажем, спартанские.

Однако, большая площадь остекленения позволяет успешно выполнять любые задачи. Усилия на рычаги так же нельзя назвать маленькими и комфортами. Так что руки у тракториста должны быть хорошо развиты.

Характеристики бульдозера Т-170.

Как я уже упоминал выше, в сельском хозяйстве данная машина применяется ограниченно. Зато в дорожном хозяйстве и строительстве эта машина наша самое широкое применение. Особенно популярным является бульдозер на базе Т-170.

Бульдозер относится к 10 тягловому классу. Это обозначает, что он может толкать перед собой грунт массой до 10 тонн. Специально для Т-170 разработано большое количество отвалов. Отвалы бывают прямые, сферические, полусферические, поворотные и неповоротные. Вес бульдозера Т-170, за счёт навесного оборудования, конечно же выше чем у трактора, но это ни сколько не мешает его работе и транспортировке.

Т-170 со сферическим отвалом.

На задних кронштейнах обычно размещают разнообразные рыхлители, лебёдки и корчеватели. Очень широко трактор применяется при дорожном строительстве. Главным достоинством бульдозера Т-170, кроме его исключительной мощи, как и у всей техники созданной на базе Т-170, является его исключительная ремонтопригодность и высокая производительность бульдозера Т-170.

Ремонт бульдозера Т-170 может производить любой механик самостоятельно с минимальными затратами финансов. Как и на базовый трактор, запчасти для спецагрегатов бульдозера продаются в изобилии и сравнительно недорого.

Технические характеристики Т-170:

  1. Годы выпуска – 1988-2002 годы;
  2. Тягловый класс – 10;
  3. Полная масса – 16 тонн;
  4. Длинна – 2019 мм;
  5. Ширина – 2019 мм;
  6. Высота – 2019 мм;
  7. Дорожный просвет – 415 мм;
  8. Двигатель – Д-160/Д-180;
  9. Мощность – 160/180 л.с..

Заключение.

Что можно сказать? Эта машина не зря уже снята с производства. На сегодняшний день она откровенно устарела. Однако, учитывая заоблачную стоимость новой спецтехники, тысячи тракторов Т-170 всё ещё работают и будут работать не одно десятилетие.

К его достоинствам можно отнести, как писалось выше, его невероятную ремонтопригодность и сравнительно низкую стоимость запасных частей. Ремонт трактора Т-170, можно осуществить без наличия специальное оборудования, в сравнительно спартанских условиях.

Например, прямо на стройплощадке. К другим недостаткам, я бы даже сказал, детским болезным машины, можно отнести слабость бортовых редукторов Т-170, которые часто выходят из строя.

Это связано с тем, что бортовые фрикционы на него, практически, без изменений перекочевали от его прародителя трактора Т-130, а там они то же не были сильным местом машины.Такой же детской болезнью является слабость сервомеханизма сцепления Т-170. Но ремонт этих узлов достаточно простой его делают на месте прямо из кабины.

Два других недостатка описаны выше. Это низкий комфорт работы, большая нагрузка на рычаги, а так же большая шумность в кабине. В общем, все те недостатки, которые связанны с тем, что машина достаточно старая.

Бульдозер ЧТЗ Т-170 — это специализированное оборудование, которое производилось длительный период на Челябинском тракторном заводе и являлось одним из самых передовых на рынке. Стоит заметить, что данная модель пришла на замену бульдозеру Т-130 и превзошла все его ключевые технические характеристики, включая мощность и высокую производительность. Т-170 изготавливался на заводе с 2019 года по 2019 год. Производители модернизировали Т-130 и, в частности, уделили огромное внимание уделили изменению трансмиссии устройства. Внимание привлекает то, что гусеничный бульдозер Т-170 имеет около 80 модификаций на рынке, он был популярен не только в советском союзе, но и заграницей. Использовался, прежде всего, для реализации промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, земельных работ. Помогал при глубокой вспашке  тяжелых почв, реализации сплошной культивации, лущения. Также применятся в строительных и дорожных работах. Стоит заметить, что это оборудование также способно задерживать снег в холодное время года.

Бульдозер Т-170

Данный трактор является легендой советского машиностроения , в начале девяностых он был максимально современным и уникальным, отличался высокими техническими показателями и эксплуатировался на самых передовых промышленных, строительных, дорожных и сельскохозяйственных участках. Он был ключевым транспортом в промышленности и сельском хозяйстве в России и в ближнем зарубежье.

Преимущества и недостатки техники

Конструкция специализированного оборудования отличается следующими существенными преимуществами:

  • простота и повышенная надежность техники;
  • система автоматической регулировки скорости;
  • легкость управления;
  • доступная стоимость;
  • высокое качество сборки;
  • длительный эксплуатационный срок автомобиля;
  • неприхотливость обслуживания и эксплуатации;
  • высокая проходимость автомобиля благодаря новому гусеничному ходу;
  • возможность использования техники в болотистых местностях и густых лесах с неплотными грунтами;
  • комфортная виброзащитная кабина;
  • небольшой расход топлива бульдозера Т-170 благодаря дизельным двигателям;
  • возможность функционирования в условиях температуры до -15 градусов;
  • техника могла использоваться в условиях бездорожья, гололеда, снегопадов и температурных перепадов;
  • наличие навесного и прицепного оборудования;
  • быстрота и легкость выполнения ремонтных работ благодаря огромному количеству запчастей на рынке;
  • наличие семи различных видов гусениц для транспорта.

Что касается ключевых недостатков, то это, в первую очередь, устаревшая модель дизайна, из-за которой мощность двигателя не используется на максимум, а также крайне маленький срок фрикционной муфты, которую необходимо регулярно ремонтировать, а  затем менять.

Технические характеристики модели

Технические характеристики бульдозера Т-170 для того времени были просто выдающимися. Давайте их рассмотрим подробнее. Сразу же обратим ваше внимание на вес бульдозера Т-170. Он равен 15000 кг. Масса бульдозера Т-170 достаточно существенная, но это не мешает удобству и быстроте его транспортировки.

Параметры Значение
Масса, кг 15000
Тип трактора гусеничный
Тяговый класс 10
База, мм 2517
Колея, мм 1880
Марка двигателя Д180.111-1 (Д-160.11)
Тип двигателя четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный
Мощность двигателя бульдозера Т 170, кВт (л.с.) 125 (170)
Расход топлива в час, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Топливный бак, л 300
Система охлаждения, л 60
Гидравлическая система, л 100
Длина, мм 4600
Ширина, мм 2480
Высота, мм 3180
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Габаритные размеры бульдозера Т 170

Устройство бульдозера Т-170

Устройство бульдозера Т-170 включает в себя, прежде всего, конструкционную массу. Мы уже ответили на вопрос, сколько весит бульдозер Т-170, а именно 15 тонн. Владельцы спецтехники, подчеркивают, что управление данный автомобилем крайне приятное и простое, оно отличается высокой производительностью. Также есть по бульдозеру Т-170 руководство по эксплуатации,  в котором указаны все особенности автомобиля, специфика его управления и функционирования.

Так как это представитель тяжелой  промышленной техники, то у данного оборудования должен быть мощный двигатель бульдозера Т-170. Есть силовой агрегат Д 180, мощность которого 180 л/сек, а также Д 160, мощность которого равно 160 л/сек. Оба моторы достаточно современные и крайне производительные. Отличаются высокой экономичностью и безопасностью, нормы расхода топлива на бульдозер Т-170, который установлен на типе Д 180, всего 218 г/кВт в час.

Техника  может функционировать при следующем температурном диапазоне: от -40 градусов до +40. Мотор Д180 может функционировать как на дизельном топливе, так и на керосине, более того и на газовом конденсате. Есть дополнительный электростартер и пусковой двигатель, при нажатии которого конструкция начинает свое функционирование.

Двигатель бульдозера Т-170

Схема бульдозера Т-170 предполагает наличие системы очищения воздуха, систему охлаждения жидкостей, а также комбинированную смазку.

Гидравлика бульдозера Т-170

Что касается ходовых частей, то конструкция имеет широкие гусеницы, благодаря которым оборудование может передвигаться в условиях любой местности, включая болотную почву, песок и лед. Управление бульдозером Т-170 возможно благодаря высокой проходимости конструкции. Если нужно, автомобиль сможет передвигаться и по сильным склонам благодаря мощному мотору и специальным гусеницам.

Рама бульдозера Т-170

В комплектацию данного оборудования входит очень удобная кабина. Этой же характеристикой может похвастаться и бульдозер Б-10М. Кабина отвечает всем требованиям и нормам, она очень удобна для водителей.  Есть остекление по всему периметру, широкий угол обзора, достаточная ширина отвала бульдозера Т-170. Кабина оснащена дополнительным отопителем, который включается, если на улице сильный мороз, и водители некомфортно управлять транспортным средством. Есть дополнительная виброизоляция, шумоизоляция, можно дополнительно установить кондиционер. То есть все условия достаточно комфортабельны.

В количество навесного оборудования входят: прямая конструкция, сферическая, поворотная, неповоротная. То есть, вы можете установить отвалы всех эти четырех видов.

Другие общие характеристики конструкции модели включают наличие четырехвальной коробки передач, тележечной ходовой части, сцепления замкнутого вида.

Заключение

Данная модель спецтехники, производимой на Челябинском тракторном заводе, долго являлась эталонной на рынке тракторов для реализации дорожных, снегоуборочных, строительных, земельных и сельскохозяйственных услуг. Есть дополнительная инструкция по эксплуатации бульдозера Т-170, которую обязательно следует изучить перед тем, как приступать к использованию оборудования.  В ней указаны все необходимые технические показатели, которые важно учитывать при управлении специализированным транспортом. Стоит заметить, что, несмотря на то, что данная техника не производится уже с 2019 года, ею все равно многие пользуются, поэтому вам не составит проблем найти необходимые запчасти или реализовать ремонтные работы. Благодаря своим техническим данным, данная спецтехника может функционировать даже в экстремальных условиях, включая низкие температуры, снегопады, дождь, склоны, болотистая площадь, густой лес, бездорожье. Это максимально универсальное оборудование, подходящее для реализации работ любого типа.

Марина

Дата публикации:

Декабрь 26, 2016

Рейтинг статьи:

Челябинский тракторный з-д выпускал бульдозер т 170 с 2019 по 2019 год. Но и сегодня бульдозеры этой марки безупречно работают на стройках нашей страны. Это промышленный тяжелый гусеничный трактор 10 тягового класса с общим и специальным назначением, рассчитан для работы во всех климатических зонах.

Изначально конструкция была основана по принципу устройства трактора Т 130, но дополнена возможностью установки большего числа навесного оборудования и разновидностей гусеничных полотен, увеличена мощность силового агрегата, стали комфортнее условия работы машиниста.

Т 170 имеет неоспоримые преимущества:

  • простая и надежная сборка;
  • мощность и высокая проходимость;
  • низкая стоимость.

На базе бульдозера ЧТЗ Т 170 завод на протяжении 14 лет выпустил более 70 видов тяжелой сельскохозяйственной техники, присутствовавшей на всех крупных стройках и объектах хозяйства того времени.

Учитывая этот факт, возникла острая необходимость в обслуживании. Так был создан дополнительный комплекс «Уралремтрак», осуществлявший ремонт и обслуживание всех видов техники на базе Т 170. Оба предприятия функционируют и сегодня.

Устройство и технические характеристики бульдозера Т 170

Ходовая часть

Все узлы и агрегаты смонтированы на сварной несущей раме, оснащенной гусеничными тележками, движитель которых крепится на трех точках.

Полужесткая подвеска дополнена балансирной жесткой балкой. Рабочую необходимую жесткость обеспечивают бортовые пространственные фрикционы. Такая схема подвески обеспечивает отличную проходимость по твердым грунтам.

Если же машину предназначалось использовать в заболоченной местности, то на раму устанавливали длинные лонжероны. Машины для высокой проходимости оборудуются широкими траками на семи катках, что создает низкое давление на грунт.


Гусеничный бульдозер Т 170 выполнял довольно широкий спектр работ благодаря 7 разновидностям гусеничного полотна. Он успешно справлялся с поставленными задачами, как на каменистой, так и на болотистой местности.

Двигатель бульдозера ЧТЗ Т 170

Изначально бульдозер работал на 160-ти сильном двигателе Д-160. Спустя два года его сменил Д-180 — более мощный, с турбированной подачей топлива и жидкостной системой охлаждения четырехтактный дизель объемом 14,4 л выдавал 180 л.с. Кроме того, силовой агрегат обеспечивал качественную работу техники на любом виде топлива.

Дизель запускался от бензинового вспомогательного двигателя П 23У или электрического стартера. Для северных районов все модификации оснащались предпусковым подогревателем. В холодное время использовалась система запуска ПЖД 30. Ресурс двигателя — 8000 часов до первого кап. ремонта.

Трансмиссия

Схема состоит из четырехвальной коробки передач, постоянно замкнутой муфты сцепления и вала отбора мощности. Передачи переключаются постоянно зацепленными шестернями.

Бульдозер имеет 8 передних скоростей и 4 задних. Модификации с гидромеханической трансмиссией оснащают шестискоростной коробкой передач, что обеспечивает переключение передач при больших нагрузках, не теряя ход.

В зависимости от рабочих условий и назначения машины, трансмиссия может быть механическая или гидромеханическая.

Кабина

Большинство машин, которые выпускали в СССР, ставка делалась большей частью на производительность, чем на комфорт, однако бульдозер Т-170 уже тогда оснащался довольно комфортной кабиной. Цельнометаллическая просторная, теплая каркасная кабина с панорамным остеклением оснащена удобно расположенными элементами управления.

Водительское кресло можно изменять в удобную позицию в зависимости от индивидуальных данных тракториста. Салон отапливался с помощью масляного радиатора, и в жаркое время охлаждался кондиционером.

На приборной панели можно вести постоянный контроль над работой основных систем и узлов:

  • давлением масла;
  • уровнем горючего;
  • засоренностью гидравлики;
  • состоянием воздухоочистителя;
  • частотой вращения коленвала;
  • отработанного времени.

Кабина оснащалась защитным каркасом, предохранявшим тракториста от падения камней или опрокидывания машины.

Взяв во внимание такие удобства еще на то время, кабина Т 170 и сейчас может соперничать с зарубежными аналогами.

Гидравлика и электрооснащение

Вся работа навесного оборудования и главного отвала осуществляется посредством раздельно-агрегатной гидравлической системы на основе насосной станции НШ 100. Он установлен непосредственно на двигателе. Конфигурации гидронасосов разрабатывали разные, в зависимости от условий работы и дополнительного навесного оборудования. От того, какая конфигурация гидравлики установлена на бульдозере зависела модификация машины.

24-х вольтовая электрическая система работает от двух аккумуляторов и генератора, предназначается для:

  • запуска машины;
  • освещения;
  • звуковой и световой сигнализации;
  • питания КИП;
  • отопления, охлаждения и вентиляции кабины;
  • очистки стекол.

Дополнительное оборудование

Бульдозер в основном используется в строительстве, от чего и зависит комплектация навесным оборудованием. Машина может выполнять функции рыхлителя, трубоукладчика, агрегатироваться свайным копром, прицепным краном.

Для прицепного оборудования устанавливают маятниковое или жесткое прицепное устройство.

Главным дополнением бульдозера является отвал. По назначению их существует 5 видов:

  • прямой;
  • полусферический;
  • поворотный;
  • болотоходный;
  • угольный.


Вместо отвала может быть установлен рыхлитель.

Технические характеристики:

В таблице приведены основные технические характеристики, такие как вес бульдозера Т 170 и его расход топлива, а так же приведены габариты машины.

Длина (мм) 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Ширина колеи 1880
Давление на грунт 0,02-0,04 МПа
Объем бака с горючим (л) 300
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л. с. ч .) 218 (160)
Масса базовой модели 15990
Масса облегченного бульдозера 13000
Базовая масса трубоукладчика 17700

Цены на бельдозеры ЧТЗ Т 170(руб.):

Новой техники От 2 500 000
Б/у или после кап. ремонта От 900 000
С дефектами От 350 000
Аренда От 2019 руб/час

Достоинства и недостатки

В 2019 г. бульдозер Т 170 сняли с производства. Но и сегодня на стройплощадках эту машину можно часто видеть. Это красноречиво говорит о соотношении главных достоинств техники этого класса — стоимость/качество.

Машина работает с любыми грунтами. Легкая замена навесного оборудования. Счетчик отработанных мото/часов указывает на время замены масла и смазки.

Удобство транспортировки: у Т 170 габариты рассчитаны для железнодорожных платформ и автоприцепов.

С запчастями проблем никогда нет: «Уралремтрак» исправно делает запчасти и сегодня. Там же можно сделать кап. ремонт или провести обслуживание.


Бульдозер легко заводится при температуре –40°С.

Недостатки:

  • Для перевозки бульдозера на железнодорожной платформе необходим демонтаж навесного оборудования.
  • Слабое место — фрикционные муфты. Часто нуждаются в замене, т.к. со времен Т 130 они так и не изменились.
  • Сложное рулевое управление (и в ремонте).
  • Недостаточная герметичность кабины.

Однако все это компенсируется низкой стоимостью, мощностью и удобной эксплуатацией Т 170.

Фото бульдозера Т-170

На фотографиях ниже внешний вид бульдозера Т 170 с навесным оборудованием.

Видео о Т-170

Эпическая битва бульдозеров Т-170 и Komatsu:

Завоевавший признание ещё в советские времена, сегодня бульдозер Т 170 остаётся востребованной машиной, применяемой во многих областях народного хозяйства. Достойный продукт Челябинского тракторного завода стал результатом усовершенствования и модернизации не менее известного трактора Т-130. Бульдозер справляется со сложными задачами строительства и возделывания почв там, где его аналоги дают сбой.

Назначение Т-170

За 30 лет применения Трактор Т-170 с бульдозерным оборудованием хорошо проявил себя в таких сферах, как:

  1.  коммунальное хозяйство.
  2.  дорожные работы. Отлично показал себя, как снегозадерживающее средство;
  3.  строительство;
  4.  сельское хозяйство. Применяется для лущения, сплошной культивации, глубокой вспашки и т.д.

Вес трактора Т 170 в базовой комплектации 15990 кг., Габариты Т170: ширина 2019 мм., длина 2019 мм., высота 3 250 мм. Это достаточно маневренное мощное средство, отличающееся простотой, комфортностью управления и надёжностью.

Транспортировка бульдозера Т 170

Основные характеристики бульдозера

Рассматривая технические характеристики бульдозера Т 170, можно выделить следующие особенности транспортного средства:

  •  возможность выбора одного из двух типов двигателя 180 лошадиных сил или 160 л.с.;
  •  четырёхвальная коробка передач, снабжённая шестернями постоянного зацепления и обеспечивающая транспортное средство 4 задними и 8 передними передачами;
  •  тележечная ходовая. Подвеска тележек трёхточечная полужёсткая;
  •  удобная и комфортная кабина;
  •  вместительность бака для топлива 300 л.;
  •  комбинированная система смазки;
  •  жидкостная система охлаждения;
  •  гусеничный тип шасси (7 различных вариантов гусениц), обеспечивающий высокое сцепление и проходимость;
  •  гидравлическая система раздельно-агрегатного типа и т.д.

Окончательно на вопрос, сколько весит бульдозер Т 170, можно ответить только после того, как базовая модель будет укомплектована. Используется 80 различных типов комплектации, в зависимости от назначения машины и условий, в которых ей предстоит работать. Вес бульдозера Т 170 варьируется от 13 000 (облегчённая версия) до 16 760 кг.
Помимо топливного бака, заправочные емкости Т 170 включают рассчитанную на 100 л
. гидравлическую систему, 60-литровую систему охлаждения, бортовые редукторы по 12 л. и систему смазки мотора – 32 л.

Достоинства Т-170

Благодаря двигателям Д-160 и Д-180, бульдозер ЧТЗ Т 170 стал представителем класса самой мощной и тяжёлой промышленной техники. Двигатель 180 л.с. на настоящий момент считается легендарным. Он способен работать на различном топливе, может быть карбюраторным или электростартерным. Мощность двигателя бульдозера Т 170 – это одно из ключевых преимуществ бульдозера, делающих его востребованным на самых сложных участках работы.

Другие преимущества Т 170 б и Т 170 состоят в следующем:

  1.  высокая проходимость, доступны болотистые места и леса;
  2.  длительный срок эксплуатации;
  3.  надёжность;
  4.  многофункциональность;
  5.  комфортные условия кабины;
  6.  много вариантов комплектации;
  7.  оптимальная масса бульдозера Т 170;
  8.  прочные и доступные по цене детали, не являющиеся дефицитом;
  9.  неприхотливость в обслуживании;
  10.  экономная эксплуатация, расход топлива 244,3 кВт*ч для Д-180;
  11.  конкурентоспособная цена, один из самых дешёвых представителей класса.

На рынке предлагается большое количество модификаций машины, отличающихся по техническим характеристикам. К примеру, технические характеристики трубоукладчика Т-170 рассчитаны на то, чтобы он мог работать с трубой с наружным диаметром до 2019 мм. В такой комплектации Т-170 снабжается смонтированными на специальной раме лебёдкой и приводом, противовесами и боковой стрелой.

Кабина Т 170

Кабина

Следует отметить современный дизайн каркасной кабины, установленной на виброизолированную платформу. Остекление широкой площади обеспечивает водителю качественный обзор. Предусмотрены солнцезащитные шторки, калорифер, сидение, позволяющее регулировать положение оператора, в зависимости от его веса, физиологических особенностей и предпочтений. Приборная панель удобно расположена, что позволяет без усилий осуществлять контроль за всеми узлами машины.

В интернете можно найти многочисленные фото бульдозера Т 170, снабжённых описаниями машины и отзывами о ней. По большей части это положительно направленные обсуждения различных моделей и их поведения в стандартных и нестандартных условиях. В отзывах отмечаются такие преимущества машины, как мощность, делающая бульдозер уникальным и незаменимым при выполнении сложных работ. Главным выделяемым недостатком является сложность ремонта, связанная с конструктивными особенностями трактора.

Аналоги

Главный аналог бульдозера — кишинёвский МТЗ-80. Если, опять же, обратиться к отзывам, можно заметить, что последний во многом проигрывает белорусскому брату.
Трактор гусеничный Т 170 может стоить от 650 000 рублей до 4 000 000, что зависит от года выхода его в эксплуатацию, изношенности и комплектации.
Фото трактора Т 170 на различных сайтах, многочисленные видео, представленные в интернете, говорят о том, что бульдозер ещё длительное время будет востребован на российском рынке.

Бульдозер Т 170 – это модифицированный трактор Т-130 Челябинского тракторного завода. На рынке предлагается 80 модификаций бульдозера, снабжающегося одним из двух типов двигателя: Д-160 и Д-180.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.