Как сделать ремонт и восстановление трапеции стеклоочистителя, ремкомплект для трапеции дворников

Всем привет!
В начале 2019 года у меня сломалась трапеция стеклоочистителя. Ну как сломалась — соскочила водительская тяга со штока моторчика трапеции. Тогда я купил новую оригинальную трапецию, старую выкинул, и ездил довольный.
Прошло 11 месяцев (вот оно качество современных запчастей) и случилась та же неприятность – водительский дворник замер в вертикальном положении
. Да еще и слякотной ночью в левом ряду многополосного шоссе. Хорошо рядом оказался технический карман, нырнул в него и, как в прошлый раз, поднял пассажирский дворник градусов на 30 вверх, чтобы он охватывал водительскую часть. Но при первых же взмахах он также остановился… Пришлось в походных условиях доставать трапецию.

Полный размер

В машине у меня всегда есть инструмент позволяющий почти полностью ее разобрать

Оказалось, что слетели обе тяги с моторчика, но я решил вернуть на место только пассажирскую, немного подмотав под нее изоленты (ибо водительская все равно тут же слетит, а вот пассажирской слететь сложнее), и собрал все обратно. Так и начал снова ездить с одним дворником.

Очередную трапецию решил не покупать, так как ранее натыкался на варианты восстановления трапеции, в частности ее водительской втулки (из-за которой и соскакивает тяга). Варианта восстановления два: первый прикрутить водительскую тягу к штоку моторчика болтом с шайбами, второй всунуть в нашу трапецию втулку от жигулей. Мне второй показался более правильным и быстрым.
Опирался на БЖ Paponcha www.drive2.ru/l/458115369077365480/, где черным по белому написано: «Кстати! Берите именно ремкомплект 2110 там 4ре одинаковых втулки!у калины 3ри две больших одна маленькая она и подходит, так что от десятки нужно».
Ну хорошо, мной был найден и заказан на Emex по коду 2110370533PK ремкомплект трапеции стеклоочистителя ВАЗ-2110 за 219 руб. Также, читая комментарии к ряду БЖ про ремонты трапеций разных автомобилей, я нашел код втулок Great Wall 52050-11D01, и решил их еще прикупить пару штук, благо цена 20 руб.
Когда пришли заказы, я был несколько удивлен размером втулок в ремкомплекте ВАЗ-2110, если это маленькие, то тогда какие большие у Калины? Но помня про БЖ Paponcha, я был спокоен, что десяточные втулки подойдут, у него же там и фотки есть втулки в тяге. А вот втулки Great Wall заметно меньше десяточных, и вроде как с виду больше подходят нам.

Полный размер

Втулки от ВАЗ-2101 и Great Wall

Дополнительно я купил оригинальные уплотнители, которые одеваются на шток моторчика, код

98155-26000

, стоимость 34 рубля штука

Поскольку мне надо было довольно срочно ехать в деревню к родителям, то рискнул ехать с одним дворником (расстояние 2019 км), а там уже чинить трапецию. И надо сказать, что косяк такого расположения пассажирского дворника начал всплывать на скоростях после 130 км/ч – он просто отрывался от стекла и касался его небольшой своей частью. Но в целом доехал нормально.

На следующий день после приезда начал возню с трапецией. Одного взгляда на нее и втулки от ВАЗ-2110 стало достаточно, чтобы понять – эти вещи несовместимы. Данные втулки слишком большие, в них тонет весь шток моторчика трапеции, да и невозможно такую втулку засунуть в маленькое отверстие на тяге, сколько не держи ее в кипятке…

Полный размер

Как-то так выглядит десяточная втулка рядом с нашим штоком трапеции

Полный размер

Как-то так выглядит десяточная втулка на нашем штоке трапеции

Либо в БЖ Paponcha все напутано, либо ему достался ремкоплект ВАЗ-2110 в котором сам производитель напутал втулки… Я могу утверждать одно – втулки от ВАЗ-2110 не подходят для нас. Никак. Нужен ремкомплект от Калины! Но у меня ремкомплекта от Калины не было, так что надо было либо ехать в город искать его (возможно безуспешно), либо пытаться всунуть втулку от Great Wall…

Вот так выглядит шток моторчика трапеции, на который одеваются тяги дворников, на нижний шарик одевается пассажирская тяга, на верхний водительская. Как видно диаметр этих шариков разный.

Полный размер

Шток моторчика трапеции, на который одеваются тяги дворников

Верхний шарик имеет диаметр ~11,6 мм

Нижний шарик имеет диаметр ~12,75 мм

Что уже дает представление о том, какой внутренний диаметр должен быть у втулок.

У десяточной втулки внутренний диаметр ~15 мм, а у Great Wall ~12,35 мм, что не сильно больше диаметра шарика, и возможно она подойдет, с учетом того, что немного обожмется при запрессовке в тягу.

Полный размер

Втулка GW на нашем штоке выглядит гораздо более уместно нежели втулка 2110

Диаметр отверстия под втулку в водительской тяге ~ 14,9 мм. Наружный диаметр втулки 2019 ~ 19,5 мм, а втулки GW ~ 17 мм без учета крюков.

Так что я решил не искать калиновский ремкомплект, а попытаться поставить втулку от GW немного ее подпилив.

Для начала вынул родную втулку из тяги, для чего подержал ее в кипятке несколько минут, она размякла и плоскогубцами вытащилась, конечно сама при этом была полностью уничтожена.

Полный размер

Извлекаем родную втулку водительской тяги

При наложении отверстия в тяге на втулку Great Wall кажется, что она хорошо подходит, даже прорези в тяге совпадают с наплывами-крюками на втулке.

Полный размер

Кажется, что подходит идеально

Но это не так, втулка Great Wall больше чем требуется, как раз за счет этих 4-х крюков и очень жесткая, ее бесполезно размачивать в кипятке, не тот материал. Ее невозможно запрессовать без расточки отверстия в тяге. Поэтому отверстие в тяге было немного подработано напильником, а с самой втулки были сточены все направляющие, кроме двух (оставил для фиксации ее от вращения).

Полный размер

Обработанная втулка GW и отверстие в тяге

После этого через проставку запрессовал молотком втулку в тягу

Полный размер

Конструкция для запрессовки втулки GW в тягу

Полный размер

Результат — втулка на месте

Этот момент можно считать успешным. Втулка сидит плотно и не проворачивается. Кстати, если внимательно посмотреть на втулку Great Wall, то у нее есть небольшой бортик по внутреннему краю, после запрессовки внутренний диаметр втулки уменьшился, и бортик стал не давать одеть втулку на шарик штока, в итоге этот бортик был обточен до нужного размера. Также у этой втулки внутренний диаметр идет конусом, расширяясь внутрь.

Полный размер

Особенность втулки GW — расширяется конусом, также есть бортик по внешнему краю

Насаживать водительскую тягу с втулкой GW на шток моторчика также пришлось с помощью молотка и проставки – от руки не одевалась. В итоге с последним ударом молотка втулка раскололась в верхней своей части, хотя уже полностью села на место

Полный размер

Водительская тяга с втулкой GW на месте

Полный размер

Правда треснула сверху

Но рабочая зона осталась целой, а этот раскол может даже к лучшему, он как бы немного подпружинивает втулку, расклинивает ее в посадочном месте. Я не знаю, что должно произойти, чтобы эта втулка слетела со штока, поскольку сидит очень плотно в том числе из-за характерного бортика на втулке Great Wall и конуса. Но поскольку втулка треснута сверху, может это в дальнейшем приведет к ее разрушению. Посмотрим.

Пока я проехал уже порядка 2019 км, погода нынче такая что дворниками приходится пользоваться часто, и они работают без нареканий и без потери скорости.
Вот так примерно выглядит работа трапеции в целом, на втулке GW

А в качестве запаса я все же купил ремкомплект трапеции от Калины, код для заказа 1118370533PK, обошелся в 253 руб. Хорошо видно, что одна из втулок этого комплекта действительно меньше остальных, и она бы отлично подошла! Она настолько меньше втулки 2110, что влезает в нее.

Полный размер

Ремкоплект трапеции от Калины

Маленькая калиновская втулка имеет внутренний диаметр 11,5 мм, наружный 15 мм — это то, что доктор прописал для нашей трапеции. Сравнение трех втулок ниже на фото:

Полный размер

Слева направо: 2110, Калина, Great Wall

Если втулка от Great Wall сломается, поставлю калиновскую (если она теперь подойдет нормально, я же там ради втулки Great Wall чутка расковырял посадочное место).

Удачи на дорогах!

03/01/2017

Ремонт трапеции стеклоочистителя (раз и на всегда)

Не секрет что на Legacy BP/BL беда с трапецией, разбивает пластиковые втулки и появляется люфт. В интернете много решений есть, некоторые пробовал, но в итоге купил контрактную трапецию только ради тяг. Но спустя некоторое время (года полтора-два где то) люфт появился снова. И в очередной раз ища решение, наткнулся на интересный отчетик и решил действовать тем же путем. На данный момент все в процессе, а пока тизер:

Последний раз редактировалось Dave; 29.03.2016 в 22:43.

Трапеция стеклоочистителя является важнейшим элементом для стекол нашего авто. И так как осадки часто непредсказуемы, и подгадать сухую погоду очень непросто, этот узел должен быть всегда исправен.

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Когда понадобится новая трапеция?

При малейшей поломке трапеции нарушается корректная работа дворников. Чаще всего, производится установка новой детали. Однако в некоторых случаях можно ограничиться приобретением ремкомплекта трапеции стеклоочистителя и заменой отдельных ее элементов. Итак, на что стоит обратить пристальное внимание?

Самый первый признак поломки – ослабление давления в системе, то есть дворник не справляется с потоком воды, снега. Также может возникнуть шум во время работы, затруднен обратный ход стеклоочистителя – вы видите напряжение, с которым щетка перемещается по стеклу. Кроме того, увеличивается люфт. В результате стекло недостаточно чистое, появляются разводы, это все негативно отражается на видимости, а значит, и на нашей безопасности.

Причиной поломки часто является износ деталей, ведь в основном они делаются из пластика, иногда недостаточно качественного. Выйти из строя трапеция может и в результате механического повреждения, допустим, во время ДТП.

Очень важно правильно подобрать новую трапецию. Внешне они могут быть одинаковыми, при этом различаются по способу крепления. Например, автомобили ВАЗ имеют два варианта трапеции – старого и нового образца. В одном случае она фиксируется посредством 2 шпилек, во втором – 4. Кроме того, различными являются и размеры поводков стеклоочистителей, а также разъемы подключения к электромотору.

При наличии определенных знаний можно решить все эти проблемы прямо во время ремонта, срезать лишние крепежные элементы, заменить поводки, но к чему эта дополнительная работа? Да и нет гарантии, что после подобных преобразований дворники будут работать, как надо. Довольно велика вероятность появления люфта, либо щетки с трудом будут возвращаться в исходное положение. Поэтому не стоит гоняться за незначительной экономией, приобретайте «родную» качественную деталь, которая прослужит долгое время.

Замена – подробно и в деталях

Конечно, при первой же неисправности можно отправиться в сервисный центр, где специалисты за считанные минуты выполнят ремонт дворников. Однако такой вариант потребует лишних материальных затрат, а учитывая, что замена трапеции стеклоочистителя – процесс не столь трудоемкий, можно решить подобную проблему и самостоятельно. Начнем с того, как поменять весь механизм.

Сначала следует демонтировать старую деталь, кстати, этого не избежать и во время ремонта. Для этого нам понадобится ключ на 12. Откручиваем гайки, фиксирующие дворники, и снимаем их. Будьте аккуратны, так как пружина достаточно упруга, и могут возникнуть некоторые трудности с демонтажем. Чтобы облегчить процесс, предварительно отогните поводки. Далее откручиваем саморезы крестовой отверткой и вынимаем пластиковую часть. Поддев ножом, вытаскиваем заглушки и снимаем оставшиеся крепежные элементы.

Чтобы добраться непосредственно до трапеции, следует извлечь и пластиковые части кожуха. Сама же деталь крепится к электрическому мотору. Далее откручиваем гайки и винт, посредством которых к кронштейну кузова фиксируется трапеция стеклоочистителя и электродвигатель. Не забудьте обесточить разъемы питания во время такого ремонта. Демонтируем электромотор, снимаем все крепления трапеции и вытаскиваем ее.

Новая деталь попадает к нам в руки в разобранном состоянии, поэтому перед установкой ее следует собрать. Итак, крепление осуществляется тремя болтовыми соединениями. Первый элемент вставляется в ушко возле резинового кожуха. Учтите, придется приложить некоторые усилия, только не стоит сразу фиксировать его болтом. Далее надевается оставшаяся часть узла, при этом обязательно отрегулируйте ее положение.

Теперь можно закрутить все гайки и приступить непосредственно к установке. Итак, собирается трапеция стеклоочистителя в обратном порядке, но будьте готовы к тому, что придется регулировать положение щеток. Кроме того, неплохо было бы смазать все соединения и трущиеся поверхности графитовой смазкой. Только не используйте литол, так как он теряет свои свойства при низких температурах.

Если достаточно ремонта …

Если причиной неисправности послужила, например, изношенная втулка, то можно ограничиться ремонтом трапеции стеклоочистителя. Открутив поводки дворников, осторожно демонтируем их. Будьте предельно аккуратны и избегайте резких движений во время ремонта, так как очень легко повредить лакокрасочное покрытие кромки капота.

Затем снимается жабо и стопорные кольца, после чего трапеция стеклоочистителя достаточно легко вытаскивается. Ремкомплект имеет все необходимое, что может подлежать замене, поэтому вам нужно просто воспользоваться им. В некоторых случаях новые втулки необходимо рассверлить (если нет ремкомплекта на вашу модель автомобиля). Обязательно регулярно охлаждайте сверло, иначе под воздействием высоких температур втулка деформируется. Затем разбираем старый механизм.

Если нужно подогнать втулку по длине, то сделать это можно с помощью напильника. При этом обязательно проследите, чтобы осталось место под стопорное кольцо и шайбу, так что периодически примеряйте новую деталь на старую ось. Сборка трапеции и ее монтаж после ремонта проводятся в обратном порядке. В результате таких работ исчезнет люфт щеток стеклоочистителей, они будут плотно прилегать к стеклу и, соответственно, отлично справляться со своими функциями.

Ремонт трапеции дворников на StepWGN RF4

Зимой имел неосторожность включить примёрзшие дворники, что-то хрустнуло и дворники заработали. В дальнейшем заметил, что они стали болтаться, в выключенном состоянии появился большой люфт. При работе в крайних положениях дворники били о правый молдинг лобового стекла и внизу о «жабо». Могут начать болтаться, если включить максимальную скорость работы дворников.

Надо добраться до механизма дворников.

Открываем капот на максимальное положение.

Снимаем дворники (под резиновой заглушкой гайка на 14).

Снимаем молдинги левый и правый, если требуется.

Снимаем накладку («жабо»), по краям она прикручена вместе с молдингами винтами (выделены синим на Рис 2), со временем края молдингов отламываются (Рис 3), поэтому молдинги можно не снимать.

Красным выделены клипсы, внизу 3 шт и 5 клипс внутри (1 клипсу не указал на Рис 2, см рис 13). Увы при демонтаже некоторые посадочные места внутренних клипс отламываются (время, в моем случае 2 места отломились).

Плюс надо вытащить клипсу шланчика омывателя.

Рис 2_______________________________________________ Отломаный край молдинга Рис 3___________Шланчик омывателя, для удобства можно снять подкапотный ___________________________________________________________________________________________блок предохранителей, он на 3-х защелках и отвести в ____________________________________________________________________________________________сторону Рис 4

Когда все винты и наружние клипсы сняты, «отрываем» по очереди с одного края внутренние клипсы. После того как их отсоеденили, сдвигаем «жабо» как бы в низ к двигателю, там есть «зацепы», если тянуть сразу вверх их можно сломать.

Механизм дворников «трапеция» крепится на 4-х болтах на 10 (обведены красным)

Рис 5 ___________________________________________________ Откручиваем болты Рис 6

Видим причину «болтания» люфта дворников. Со временем, включение примерзших дворников, включение на максимальной скорости + старение и износ пластмассы. Пластмассовые втулки, запрессованные на заводе в тяги, разваливаются и тяга начинает болтаться на шаровой привода.

Рис 7________________________________________________________ Разбитая сторона Рис 8

Более-менее целая сторона этой же тяги

Рис 9________________________________________________________ Сравнение Рис 10

Увы, но эти втулки производителем отдельно не выпускаются. Только тяга целиком, хотя стоит она оригинальная на данный момент 800-900 руб.

Судя по своим тягам, изнашивается короткая тяга, которая ближе к червячному редуктору.

На просторах интернета, в эти тяги с доработкой вставляют втулки от ремкомплекта трапеции дворников Лады 2110-2112 и от китайских машин GreatWall.

Ничего из подобного я у себя не нашел. Буду заказывать оригинальные тяги. Как временный вариант сделал такое. Закрепил втулки в тяге вот так.

Рис 11_____________________________________________________ Рис 12

Проверил «железки» и болты с гайками не задевают за кузов и «жабо» изнутри при работе.

Теперь схема: Заказывать буду тяги №10 и №11, а так же уплотнительные резинки №8 – 3 шт. идет на машину и №7 – 1 шт. Больше менять ничего не надо.

Рис 1

Про «жабо» так выглядит с обратной стороны. Синим отмечены клипсы (перечеркнуто=отломились), красным «зацепы» один отломил.

Рис 13

Здесь отломанные крепления

Рис 14_______________________________________________________ Рис 15

Здесь приклеил.

Рис 16 ______________________________________________________ Рис 17

Собрал в обратном порядке, трапецию проверил в работе без накладки –«жабо», что бы «доработанные тяги» не задевали за кузов при работе. Перед тем, как поставить дворники, надо включить механизм дворников, что бы он вернулся в крайние положения и после этого ставим дворники.

Теперь дворники работают нормально!