Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду: цели, задачи и содержание работы педагога

Описание слайда:

Содержание патриотического воспитания Приобщение ребенка к традициям русского народа, устному народному творчеству, играм, культурному наследию, искусству, праздникам и фольклору. Составление родословной ребенка, его глубокое знание истории своей семьи, своих родственников, семейных традиций. Знакомство ребенка с традициями детского сада, города или села, где он живет, с историей города, его гербом, знаменитыми горожанами, с достопримечательностями города. Организация посильного труда детей на природе, посадка овощей, цветов, кустарников, наблюдение за городом в разное время года. Продуктивная, творческая, игровая деятельность, в которой детям предоставляется возможность заботиться о людях, природе и животных в разные сезоны.  Воспитатели детского сада и родители должны тесно сотрудничать и быть подготовленными к проблемам патриотического воспитания, это повысит эффективность работы. Также в детском саду и в семье должна быть создана эвристическая среда. Эвристическая среда подразумевает продуктивное поле для инициативы и творчества ребенка, для его самостоятельной деятельности. Сотрудничество родителей и воспитателей предполагает доверительные деловые контакты, обучение членов семьи способам общения с малышом, их активное вовлечение в педагогический процесс, а также организация предметно-развивающей среды на территории детского сада и в семье. Готовый к нравственно-патриотическому воспитанию педагог – это человек с должным уровнем профессионального мастерства и компетентности, способный самостоятельно решать поставленные перед ним задачи.

  •  

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста – привить любовь к Отечеству, гордость за его культуру.

Задачи:

1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:

— к семье, городу, стране;

— к природе родного края;

— к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, края.

Система работы по патриотическому воспитанию детей.

  1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения.

— Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

— Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;

— Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;

2. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

— Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

— Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;

— Воспитание любви к родному краю, к Родине, Кубани (представление о стране, городах, столице, символике государства;

— Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

— Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Ознакомление с природой.

— Воспитание любви к природе родного края;

— Воспитание бережного отношения к родной природе;

— Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.

%PDF-1.5
%
1 0 obj
>
endobj
2 0 obj
>
endobj
3 0 obj
>/ExtGState>/ProcSet[/PDF/Text/ImageB/ImageC/ImageI] >>/MediaBox[ 0 0 595.32 841.92] /Contents 4 0 R/Group>/Tabs/S>>
endobj
4 0 obj
>
stream
x\I,ɑ[email protected])MbNBi4a|3w3馻*7[?[?K^o»ҿSP g).G>~e*E}toWoM’v`_Bܮm,AگWuȪ#5Zy
ml5VbL,/u}J9QwE\y߾7sJhпr>j-Q.]|KhzXnW6L)sV.?+M#f鈝1>M9oU
d SE0?*Hrh8ɕ$y6;?x!^fY»)/Et)MڤK,GTF:*Ce4bFİ3E-[pa`y^yT)XxnMUrGUʜJM.L&V{P m}~VdLdDO6kPM;__V4&Lst_h&ﳰYt
U _;L7CzlێX(NYԄi=q-j.2k;\O|PE?YLP4f1n&vKj%
Dk\AKQS5g7aԕj>^}F5uCRUkz`>L’߫x gހhnB zFӊD~,kElUJjCaDm)YD7? IA5R7׺`_&-tLf2f
l|NQj74Ga(JaNNQ`!2Ѡ̄FEhNtS 4chUIֹFf4G