Технические характеристики, эксплуатация и устройство бензопил «Урал»

Бензопила Урал представляет собой инструмент для резки дерева, обработки древесных материалов. Она изготавливается пермским заводом и обеспечивает более 80% лесозаготовок в нашей стране.

Устройство

Пила представляет собой ручной инструмент, снабженный двигателем внутреннего сгорания. Советский инструмент Урал был усовершенствован и модернизирован. Держать в руках данный прибор можно при помощи рукоятки. Рабочей частью инструмента является шина. Аппарат удобен в эксплуатации, обладает высокой мощностью, экологически безопасен.

Устройство бензопилы Урал:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • стартер;
  • режущая шина;
  • выключатель;
  • бензобак;
  • руль;
  • ручка.

Аппарат предназначен для работы в любом климате и в любых погодных условиях. Прибор выполнен из прочных материалов. Его можно эксплуатировать зимой, в сильный мороз и в агрессивной внешней среде. В прибор встроена система погашения вибраций.

Технические характеристики

Технические характеристики бензопилы Урал:

  1. Двигатель двухтактный бензиновый.
  2. Число цилиндров — 1.
  3. Объем цилиндра составляет 94 см³.
  4. Объем бензобака — 2 л.
  5. Объем масляного бака — 0,4 л.
  6. Мощность 3,68 кВт, или 5,0 лошадиных сил.
  7. Размеры 880х455х460 мм.
  8. Вес — 11,7 кг.
  9. Автоматическая смазка цепи.
  10. Рама антивибрации.
  11. Поворот на 90º.
  12. Движение пилы выполняется с правой стороны в левую. Максимальная скорость вращения коленвала — 2019 об/мин.

Урал-2Т

Технические показатели бензопил Урал-2Т Электрон:

  1. Двухтактный двигатель расходует за 1 час работы 632 мл бензина.
  2. Мощность прибора составляет 3,68 кВт.
  3. Ширина со съемной цепью равна 46 см.
  4. Вес устройства составляет 11,7 кг.

Урал БП-3800

Пила Урал БП-3800 применяется в строительстве. Рассмотрим описание особенностей мотопилы. Этот бензиновый аппарат используется на строительной площадке для работы по распилу древесины, обработки бревен, срезу сучьев. Двигатель запускается при помощи систем «легкий старт» и «праймер». Прибор снабжен защитными устройствами. У него есть защита от обратного удара и возможность срочной остановки цепи. Имеется цепной тормоз и защита от нечаянного нажатия на пуск.

В данной модели аппарата установлен двухтактный двигатель, режущий инструмент — цепь, имеется цепной тормоз для безопасности оператора, зубчатый упор, быстрый допуск к воздушному фильтру. Установлены автоматическая система смазки, узел гашения вибраций. Топливо представляет собой смесь бензина 92 АИ и масла.

В комплект пилы Урал БП-3800 входят:

  • бензопила;
  • шина;
  • цепь;
  • защитный кожух из пластика;
  • торцовый ключ;
  • мерный стакан;
  • отвертка;
  • свечи зажигания;
  • зубчатый упор;
  • надфиль;
  • упаковочная коробка из картона;
  • инструкция по эксплуатации прибора.

Технические характеристики:

  1. Мощность — 3,8 кВт.
  2. Длина шины — 45 см.
  3. Объем двигателя — 52 см³.
  4. Класс устройства — полупрофессиональная.
  5. Масса пилы составляет 6,3 кг.
  6. Объем топливного бака — 0,55 л.

Линейка Урал профи

Пила Урал Профи обладает повышенной производительностью, на ней установлен двигатель улучшенного качества и заменены другие системы на более прочные и надежные.

Пилы Урал Профи:

  1. УБП-3600.
  2. УБП-3900.
  3. УБП-4500.
  4. УБП-6300.

Инструкция по эксплуатации

Рассмотрим руководство по эксплуатации бензопилы Урал-2. Перед началом работы с новой бензопилой надо выполнить несколько действий. Сначала следует произвести расконсервацию инструмента. Надо вытереть смазку тканью, смоченной бензином. Смазку убирают с двигателя, его поверхности и рабочих элементов, редуктора, пилы. Свечу следует извлечь и промыть бензином, потом обсушить и зафиксировать на своем месте. Также следует вытереть провод зажигания.

Потом надо собрать бензопилу. В коробке редуктор находится отдельно от мотора. Для сборки надо отсоединить детали рамы. Для этого отворачивают болт. Мотор в вертикальном положении устанавливают на крышку картера. При помощи фланца монтируют редуктор. Затем мотор соединяют хомутом с редуктором. Потом нажимают включатель зажигания.

Для бензопилы Урал инструкция указывает, что при работе с инструментом нужно соблюдать технику безопасности. Работать следует в спецодежде. При работе пилу нужно направлять в другую сторону от себя. Нельзя работать, если употребляли алкоголь и при плохом самочувствии.

Настройка

Начальная настройка бензопилы осуществляется на заводе, где был изготовлен инструмент. Заводские настройки сохраняются в течение некоторого времени после того, как начали работать данным инструментом. Потом необходимо выполнять настройки перед каждым новым сезоном использования бензопилы. Настраивает бензопилу оператор.

Как отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора бензопилы Урал осуществляется, чтобы подобрать необходимые параметры топливной смеси для работы прибора в разных режимах.

Инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертка.

Работать нужно в соответствии с техпаспортом пилы, в котором указываются необходимые параметры. Регулировать карбюратор следует в холостом режиме. Надо включить мотор, затем регулировкой винта наладить мотор, чтобы он начал плавно набирать обороты, а цепь не перемещалась по шине.

Затем продолжать регулировку на небольших оборотах. Если появится дым, то нужно закрутить винт. Если дым перестал идти и мотор работает хорошо, то надо нажать на дроссель. При этом двигатель должен работать без рывков.

Потом устанавливают низкие обороты и откручивают винт. Затем резко нажимают на дроссель и ждут 3 секунды. Если ДВС глохнет, тогда еще откручивают винт. Если инструмент работает правильно, следует зафиксировать контргайкой регулировочный винт. Настройка карбюратора бензопилы выполнена правильно.

Как выставить зажигание

Установка зажигания бензопилы осуществляется следующим образом. Надо вытащить и осмотреть свечу зажигания. Она должна быть сухой и иметь коричневый цвет.

Если на свече есть нагар, надо проверить карбюратор.

Если обнаружен темный налет, это показатель нарушения работы цилиндра или поршня. Проверяют электросхему. Высоковольтный провод подносят к цилиндру и приводят в движения шнур стартера. Должна появиться искра.

Если ее нет, надо проверить кабель тестером. При необходимости кабель заменяют. Потом проверяют катушку зажигания и провод, который идет к выключателю. При установке нового кабеля нужно настроить зазор магнето, который составляет 0,2-0,4 мм.

Ремонт и модернизация

В процессе эксплуатации бензопилы могут возникать различные неполадки, например, не заводится бензопила, инструмент заводится и глохнет. В этом случае нужно отремонтировать бензопилу, предварительно выяснив причину поломки. Часто многими операторами пила ремонтируется своими руками.

При плохой работе или выходе из строя инструмента осуществляется такой ремонт:

  • наладка или ремонт стартера;
  • регулировка карбюратора;
  • замена ремонтного комплекта;
  • регулировка зажигания.

При необходимости можно выполнить доработку или модернизацию инструмента. Можно обновить комплектующие узлы и детали на новые, имеющие лучшие показатели.

Можно выполнить такие доработки:

  1. Установить турбонаддув.
  2. Увеличить степень сжатия.
  3. Установить карбюратор с микропроцессором, систему автоматической смазки цепи.
  4. Добавить в конструкцию декомпрессионный клапан, электрический стартер.
  5. Можно снабдить пилу зимним комплектом.
  6. Модернизировать поршневые кольца, усилить сцепление, сделать двойной упор.

Отзывы владельцев и сколько стоит

Василий, 45 лет, предприниматель

Купил пилу Урал БП-3800. Цена модели составляет 4500-5700 руб. Пила обладает отличной мощностью, прочная и надежная вещь. Инструмент функционирует хорошо и никогда не подводит. Работаю с ней много, выполняю большой объем работ по заготовке дерева.

Виктор Алексеевич, 55 лет, дачник

Использую пилу Урал при работе на даче. Инструмент достался от отца. Приходится много строить, например, построил деревянный сарай и гараж для мопеда. Сейчас делаю курятник. Во всех работах помогает пила. Это отличный, прочный и незаменимый инструмент.

Завод-производитель

Бензопила Урал Электрон выпускалась пермским заводом им. Дзержинского более полувека с 2019 по 2019 год. Пермский завод оборонной промышленности производил различную продукцию для нужд советской армии и изначально мотопилы Урал шли в ряды рядового состава СА.

За все время было произведено более 14 млн. мотопил Урал Электрон. В те годы лесозаготовительная отрасль в стране развивалась семимильными шагами. Интересно, что по оценке экспертов, порядка 70% леса, поваленного с помощью мотопил, приходится именно на модель Урал Электрон.

Назначение

В СССР массово производились 2 модели бензопил – это Урал и Дружба, была также электропила Парма. Модель Дружба планировалась для мелких хозяйств, была «народным» изделием, а модель Урал позиционировалась как инструмент профессионального уровня, предназначенный для лесозаготовки в промышленных масштабах.

Хотя в целом эти две пилы очень похожи, у Урала, как у более профессионального инструмента есть возможность повернуть полотно в горизонтальное положение для того, чтобы спиливать ствол дерева стоя на ногах и не так сильно загружать спину оператору.

Применение Урала в быту или на производстве серьезно облегчает и без того физически тяжелую работу лесозаготовителей. Этой бензопилой можно не только валить деревья, но и использовать ее в качестве помощника в строительно-хозяйственных работах, демонтаже, производить раскряжевку, пилить дрова.

Шина и цепь

Бензопила Урал Электрон 2 имеет направляющую шину 460 миллиметров. В стандартной комплектации вместе с ней идет цепь. Она съемная и во время длительного хранения или консервации оборудования она снимается.

Поскольку при эксплуатации звенья цепи растягиваются, это естественный процесс, необходимо периодически следить за ее натяжением, иными словами, регулировать. Сильнее растягивается новая цепь.

Отличным выбором для данной бензопилы будет цепь МИ-10.26.16 Strong. После длительной эксплуатации цепь требует заточки. Для ручной заточки подойдет круглый напильник в форме цилиндра диаметром 5-7 мм. При заточке нет необходимости снимать цепь с устройства, достаточно просто увеличить натяжение и произвести заточку «по месту».

Технические характеристики

  • двухтактный двигатель с одним цилиндром;
  • мощность мотора 3,67 кВт или 5,5 лошадиных сил;
  • частота вращения коленвала – 16200 в минуту;
  • расход топлива — 632 г/кВт*ч;
  • диаметр цилиндра в движке – 55 мм;
  • емкость топливного бака – 1,6 литра;
  • емкость для смазки — 0,24 литра;
  • длина направляющей шины – 460 мм;
  • количество звеньев стандартной цепи – 64 шт;
  • ширина паза – 1,6 мм;
  • длина пильного аппарата, полезная – 460 мм;
  • габаритные размеры — 46х46х88 см;
  • вес – 11,7 кг.

Нужно провести своевременную обкатку двигателя для длительной и надежной работы. Первичный запуск мотора необходимо произвести на холостом ходу без нагрузки, то есть, не используя пилу для распиловки. Причем применить обогащенный состав топливной смеси.

Для обкатки достаточно израсходовать четыре бака с горючим. После, возможно приступить к работе, но используя всю ту же богатую смесь. Это убережет двигатель от поломок, задиров цилиндра и позволит всем движущимся частям лучше приработаться.

Сколько лошадиных сил и мощность двигателя

Мотопила Урал 2 Электрон – инструмент профессионального уровня. Мощность мотора после рекомендуемой 24-часовой обкатки составляет 5,5 лошадиных сил. Это эквивалент 4,05 кВт, это очень хороших показатель мощности. Поэтому владельцы таких пил нередко переделывают мотор бензопилы под лодочный.

Преимущества

К основным достоинством мотопилы Урал Электрон 2 смело можно отнести:

  • высокую мощность среди бензопил конкурентов;
  • простую регулировку инструмента после окончательной сборки из коробки, с которой справится среднестатистический мужчина;
  • наличие подробной инструкции по эксплуатации с детальными схемами всех узлов и строения мотора;
  • отличный рез и качество распила;
  • умеренный для своего класса расход топливно-масляной смеси;
  • удобный хват для валки деревьев стоя, за счет верхнего расположения рукоятей;
  • «неубиваемый» мотор с огромным ресурсом за счет использования качественных и высокопрочных деталей;
  • выносливость к большим нагрузкам;
  • вращающийся редуктор позволяет переводить пильную шину в горизонтальное положение, за счет чего удобно держать пилу с прямой спиной;
  • простота в настройки натяжения цепи;
  • мотор может работать с топливом низкого качества;
  • дешевые запчасти.

При работе над моделью Урал Электрон 2 перед разработчиками была поставлена задача разработать бензопилу, которая могла эксплуатироваться в любом климате и в различных погодных условиях без потери мощности и снижения качества пиления. Инженерно-конструкторский состав справился со своей задачей. Аппарат был изготовлен из материалов повышенной прочности, что сделало возможным применение пилы в средах с повышенной влажностью, песком и при любых температурах.

Обзор бензопилы Урал Электрон 2019 года производства делают в следующем видео, где показывают также, как заводится инструмент:

Недостатки

Но, как и у каждого рабочего инструмента, у модели Урал Электрон 2 есть и недостатки:

  • большой вес, при удерживании пилы руками последние быстро устают при активной работе;
  • модель больше не производится заводом-изготовителем;
  • габаритная массивность аппарата;
  • в удаленных районах страны могут возникнуть сложности с запчастями.

В Урале разработчиками предусмотрена система гашения вибраций, но даже с ее использованием не получилось снизить их уровень до полностью безопасных значений и вибрация при пилении заметно ощущается. Поэтому в связи с правилами охраны труда вальщику рекомендуется использовать мотопилу не более двух часов в день, при более продолжительной эксплуатации у работника могут появиться профзаболевания.

Из чего состоит Урал 2Т Электрон

Бензопила состоит из основных компонентов:

  • Мотор;
  • Стартерный узел;
  • Кнопка запуска и остановки;
  • Топливный шланг;
  • Бензобак со смазывающей емкостью;
  • Рычаги управления;
  • Две звездочки (ведомая и ведущая);
  • Рукояти;
  • Глушитель.

Инструкция по эксплуатации

Многие пользователи предпочитают не занимать свое время чтением руководства по эксплуатации и сразу приступают к первому запуску мотопилы. Если удалось завести инструмент – то дальше сразу приступают к распиловке. Такие пользователи часто ссылаются на свои знания и многолетний опыт, это неплохо, но после приобретения бензопилы Урал 2 Электрон лучше все же освежить свои теоретические знания и прочитать необходимые части инструкции по эксплуатации. Скачать инструкцию по эксплуатации Урал Электрон 2т можно в нашем каталоге инструкций.

Первый запуск

Алгоритм запуска двигателя мотопилы:

  1. Повернуть тумблер зажигания в рабочее положение.
  2. Подкачать немного бензина в карбюратор, потом вытащить подсос.
  3. Резким и коротким движением дернуть оттяжной стартер, тем самым завести мотор.

Если дергать пусковой стартер медленно или рывками, то двигатель не сможет достаточно раскрутиться, чтобы свеча дала искру, а вот залить головку свечи бензином при таких движениях очень просто. Если такое произошло нужно прогреть свечу, чтобы излишки бензина смогли испариться.

Возможные неисправности

Владельцы бензопилы иногда сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Некачественный пил, цепь тяжело вгрызается в дерево, выдает много мелкой древесной пыли, стачивает дерево как напильник. Причина: цепь уже затупилась, необходимо заточить ее или использовать новую.
  2. Сильный стук мотора, пила дребезжит в руках под нагрузкой и интенсивной работе. Причина: не настроен качественным образом карбюратор.
  3. Урал Электрон глохнет при активном пилении или не заводится вообще. Причин возможно несколько: топливная смесь плохого качества, неисправна система зажигания, нужно проверить свечу на наличие нагара или заменить на свежую.

Об одной из возможных неисправностях, свойственных бензопиле Урал Электрон, рассказывают в следующем видео:

Настройка карбюратора

При выходе с завода-производителя начальная настройка карбюратора уже была произведена. Эти характеристики сохраняются на довольно продолжительное время работы бензопилы. Если они сбились или необходимо перенастроить бензопилу на другой режим работы – вам понадобится набор ключей, отвертка. Посмотреть подробное видео на эту тему можно тут:

Сравнение с Дружбой

Урал и Дружба очень похожи и производились на одном и том же предприятии, но все же имеют отличия:

  • Урал более мощнее, 5,5 лошадок против 4-х у Дружбы;
  • Бензопила Дружба тяжелее на 1,2 кг;
  • Привод Урала позволяет развернуть пильную шину на 90 градусов для более легкой работы по валке деревьев;
  • Рукояти Урала вынесены сверху, это позволяет работать долгое время в сильном снегу и создает меньшее напряжение на спину вальщика;
  • На Урале имеется система смазки цепи при пилении, что значительно продлевает срок службы пилы;
  • Гидроклин входит в стандартный комплект пилы Урал Электрон 2, он позволяет сваливать деревья в заданном направлении.

Сколько стоит и где можно купить

На сегодняшний день цены на мотопилу Урал Электрон 2 находятся в диапазоне 7-20 тысяч, в зависимости от состояния. Приобрести можно с хранения во многих торговых организациях, а также на вторичном рынке. Пила родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор.

Отзывы о бензопиле Урал Электрон 2

Юрий Литвинов, Калуга, частный застройщик, пила в использовании более 15 лет.

Достоинства: Очень мощная по сравнению с современными бензопилами китайского производства. Простая конструкция, но в то же время очень ремонтопригодная. Работает по долгу в лесу, не глохнет и не теряет обороты при любой температуре, лето это или зима – неважно.

Недостатки: Довольно сильная вибрация и тяжелый вес, но с этим приходится мириться, ведь все детали сделаны из металла и в их качестве сомневаться не приходится.

Илья Степанов, Иркутск, владелец крестьянско-фермерского хозяйства, эксплуатация пилы 12 лет.

Достоинства: Удобные рукояти-рога, расположенные сверху. Поворотный редуктор, который разворачивает пильную шину. Очень удобно пилить зимой при слое снега. Неприхотлива к виду топлива и маслу. Мощная и в конструкции практически нечему ломаться, дешевые запчасти.

Недостатки: Иногда выгорают свечи, приходится покупать новые. Возможно дело в неправильно настроенном карбюраторе, ведь с момента покупки, а это более 11 лет его никто не настраивал.

Вывод

Мотопила Урал Электрон 2 родом из СССР, но пользуется спросом и популярностью до сих пор. Большая мощность, автономность, повышенный ресурс двигателя и других частей делает ее незаменимым помощником в суровых условиях русской зимы. Наличие гидроклина и возможность развернуть пильную шину горизонтально делает Урал Электрон 2 одним из лидеров в сфере профессионального бензоинструмента для валки леса.

Устройство бензопилы Урал состоит из множество разных узлов и сборочных единиц соединенные между собой разными способами.Для того чтобы самостоятельно найти причину в неполадках при работе бензопилы, необходимо очень хорошо знать устройство бензопилы Урал. Поэтому в данной статье, я предлагаю всем заинтересованным, ознакомиться с устройством и принципом действия данного замечательного и необходимого инструмента.

Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон» (рисунок 1) состоит из: двигателя 1, редуктора 12, рамы, пильного аппарата, состоящего из пильной шины 15, устройства натяжного 13 и пильной цепи 16, съемного стартера 3 и имеет системы, питания и смазки пильного аппарата. К бензопиле прилагается индивидуальный комплект запасных частей и инструмента.

3.1 Двигатель
Двигатель состоит из следующих основных сборочных единиц (рисунок 2): картера 1, коленчатого вала 2 с шатуном, поршня 15 с двумя компрессионными кольцами 20, цилиндра 14 и автоматической центробежной фрикционной муфты и имеет системы: зажигания, охлаждения цилиндра и выпуска отработанных газов.

Рисунок 1 — Вид на пилу со стороны глушителя

1-Рычаг управления дроссельной заслонкой, 2-шарнирное соединение, 3-стойка, 4-трос дроссельной заслонки, 5-бензопровод, 6-топливный бак, 7-кнопка стоп, 8-глушитель, 9-двигатель,10-стартер, 11-защитный кожух, 12-цилиндр,13-редуктор,14-ведущая звездочка,15-гайка,16-пильная шина, 17-натяжное устройство,18-пильная цепь, 19-пружины, 20-ведомая звездочка.

Цилиндр двигателя выполнен из алюминиевого сплава. Для повышения износостойкости его внутренняя рабочая поверхность хромирована.

Герметичность кривошипно-шатунной камеры двигателя обеспечивается резиновыми уплотнителями 3 и 17, паронитовой прокладкой 23 и бумажной прокладкой 25 (рисунок 2).

Рисунок 2. Продольный разрез бензиномоторного двигателя пилы Урал:

1— картер; 2 — коленчатый вал; 3, 17 — уплотнители; 4 — маховик; 5 — крыльчатка; 6 —крышка картера; 7 — храповик; 8 — кнопка «Стоп»;
9 — дефлектор; 10 — провод зажигания; 11 —экранирующий колпачок; 12 — изолятор; 13 —свеча зажигания; 14 — цилиндр; 15 — поршень;
16 — поводок фрикционной муфты; 18 — пружина; 19 — груз фрикционной муфты;

Фрикционная муфта состоит из двух частей— ведущей и ведомой. Ведущая часть муфты установлена на хвостовике коленчатого вала двигателя и состоит из поводка-16, грузов 19 в виде кольцевых секторов и спиральных пружин 18.

Ведомая часть муфты (ступица) установлена на хвостовике ведущей шестерни редуктора 8 (рисунок 7). Смазка подшипников коленчатого вала, рабочих поверхностей деталей кривошипно-шатунной группы во время работы двигателя осуществляется маслом, входящим в состав топливной смеси.

3.1.1 Система зажигания
В систему зажигания входят: бесконтактное магнето ЭМ-1 10 (рисунок 4), маховик 4 (рисунок 2), провод зажигания , изолятор  с помехоподавляющим устройством (рисунок 5) и свечи зажигания .

Рисунок 3 – Поперечный разрез двигателя бензопилы Урал

1—кожух карбюратора; 2 — крышка кожуха; 3 — карбюратор КМП-10О У; 4—винт; 5—фильтр воздушный; 7—глушитель; 6—риска для фиксирования магнето; 8 — гайка круглая; 9—прокладка кожуха; 10 — магнето ЭМ-1; 11 — заслонка
Магнето бесконтактное ЭМ-1
Конструкция магнето ЭМ-1 показана на рисунке 4. Принципиальная электрическая схема магнето ЭМ-1 приведена в этой статье. Все полупроводниковые элементы: пять диодов, тиристор, резистор и конденсатор смонтированы в камере основания и залиты герметизирующим компаундом. В случае выхода из строя одного из элементов, в камере основания, магнето восстановлению не подлежит.

Рисунок-4. Магнето бесконтактное ЭМ-1

1— Риска установки угла опережениязажигания;2 — проводник к кнопке выключения зажигания;3-конденсатор; 4-генераторная катушка; 5— риска установки магнето в картере; 6 — управляющая катушка; 7—вывод вторичной обмотке; 8-катушка зажигания( высоковольтный трансформатор); 9-основание.

Магнето обеспечивает начало искрообразования на свече при частоте вращения маховика 400—600 об/мин., поэтому проверку магнето на искрообразование следует производить вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой не ниже указанной. При этом необходимо
учитывать, что температура искры, выбрасываемой магнето ЭМ-1, значительно выше, чем от контактного магнето, и искра при дневном освещении трудно просматривается. Это не является дефектом магнето.

Рисунок-5.Крепление магнето бесконтактное ЭМ-1

Магнето ЭМ-1 нормально работает при температуре до плюс 85° С (температура корпуса магнето). При превышении указанного значения температуры при эксплуатации бензопилы, электронный блок магнето может выйти из строя. Во избежание преждевременного выхода из строя магнето ЭМ-1 следует соблюдать правила эксплуатации бензопилы. Магнето устанавливается в картере на двух шпильках и крепится гайками 8 (рисунок 3).

Искра между электродами свечи зажигания появляется в момент, когда поршень не доходит до В. М. Т. на 3,66 мм, что соответствует углу поворота коленчатого вала на 29° до В. М. Т., который и является углом опережения зажигания. На заводе-изготовителе при установке угла опережения зажигания против риски 7 (рисунок 4) на магнето ставится риска 7 на картере (рисунок4). При установке магнето после его замены, после
регламентных или ремонтных работ в процессе эксплуатации бензопилы указанные риски совместить.

Маховик
Маховик четырехполюсный, устанавливается на конусе коленчатого вала, фиксируется шпонкой и крепится гайкой М 10 х 1. В ступице маховика на резьбе крепится храповик 7(рисунок 2) для пуска двигателя стартера. Провод высокого напряжения одним концом вворачивается в патрубок вывода высоковольтного трансформатора 5 (рисунок 4), второй конец имеет резьбовую втулку для соединения с изолятором (колпачком) 12 (рисунок 2).

Рисунок-6. Маховик бензопилы Урал

Изолятор выполнен из диэлектрического материала-фенопласта. В изолятор на резьбе устанавливается винт контакта 4 (рисунок 7).
Подавление радиопомех возникающих при работе бензопилы, осуществляется демпфирующим сопротивлением 3 и экранирующим колпачком 6.

Рисунок-7. Помехоподавляющее устройство

1-провод высокого напряжения;2— спиральная пружина; 3 — демпфирующее сопротивление; 4 — винт контакта; 5 — замок;
6 — экранирующий колпачок; 7 — изолятор.

Свеча зажигания с резьбой ввертываемой части М 14 х 1,25 и размером шестигранника под ключ.
3.1.2 Система охлаждения

Рисунок-8. Система охлаждения бензопилы

Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Система охлаждения включает в себя ( смотри рисунок-8) крыльчатку, отлитую на маховике ( рисунок-6), крышка картера -2 и дефлектор -3. Воздушный поток создается крыльчаткой -1, по каналу, образованному крышкой -2 и картером,поступает через дефлектор -3 к цилиндру, обеспечивая его охлаждение. Забор воздуха производится через защитную решетку крышки картера -2.
3.1.3 Система выпуска

Рисунок-9. Глушитель бензопилы Урал

Для снижения шума выпуска отработанных газов и гашения искр двигатель укомплектован глушителем 6 (рисунок 3). Внутри глушителя установлены рассекатель потока газов и перегородки.
3.1.4 Устройство для подогрева карбюратора

Рисунок-10. Устройство для подогрева карбюратора

Устройство для подогрева карбюратора состоит из кожуха -2 (рисунок 10) и крышки кожуха- 4, карбюратора -1 и прокладок -3. Подогрев карбюратора при работе бензопилы в холодное время года (смотри устройство карбюратора) обеспечивается отработанными газами, которые поступают из цилиндра по каналу «а» через отверстия в прокладках в канал «б» кожуха и далее в канал «в» крышки карбюратора, подогревая его в зоне подкачивающего наноса. Из канала в крышке карбюратора газы выбрасываются в атмосферу.

При эксплуатации бензопилы летом и зимой при температуре выше минус 10° С устройство для подогрева карбюратора выключать, для чего между прокладками 9 карбюратора устанавливать алюминиевую заслонку 11 (рисунок 3). Бензопила поставляется с установленной заслонкой.
3.2 Редуктор

Рисунок-11. Схема редуктора бензопилы Урал

1 — крышка; 2 — плунжер маслонасоса; 3 — подшипник; 4 — ведущая шестерня; 5 — корпус; 6— пробка маслобака;7, 11 — уплотнители; 8 — ступица;9 — отражатель опилок; 10 — корпус большой шестерни; 12— ведомая шестерня; 13 — звездочка ведущая;14 — кольца регулировочные; 15 — винт фиксирующий; 16 — шпилька; 17 — шпонка; 18 —упор.

Редуктор (рисунок -11) состоит из корпуса 5 и двух конических шестерен— ведущей 4 (14 зубьев) и ведомой 12 (23 зуба). На хвостовике вала ведущей шестерни установлена на шлицах ведомая часть фрикционной муфты—ступица 8, а на валике ведомой шестерни ведущая звездочка 13 пильной цепи. На
корпусе редуктора закреплен зубчатый упор 18, которым упирается бензопила в древесину при пилении.

Рисунок-12. Редуктор в разобранном виде

Смазка подшипников и зубчатого зацепления шестерен редуктора производится смазкой (литол),согласно инструкции.
Герметичность внутренней полости редуктора обеспечивается резиновыми уплотнителями 7 и 11.
3.3 Рама

Рисунок-13. Рама бензопилы Урал

Рама состоит из руля -1 (рисунок 13) с рукоятками и бензобаком -4 и стойки-5. Между собой они соединены виброгасящим устройством, состоящим из пружины -3 и шарнирного узла -2. На нижней части стойки -5 имеется хомут-7, для соединения и крепления двигателя и редуктора  между собой.
3.4 Пильный аппарат

Рисунок-14. Пильный аппарат бензопилы

Пильный аппарат состоит из пильной шины -4 (рисунок 14), устройства натяжного 1 и 2, а также и пильной цепи -3. Шина крепится на шпонке редуктора  гайкой -1. В начале шины расположена ведущая звездочка -5, которая приводит пильную цепь в движение. Натяжение пильной цепи регулируется винтом -2 натяжного устройства. Включение и выключение пильной цепи автоматическое, центробежной фрикционной муфтой. Рабочая длина пильной шины—46 см.

Пильный аппарат для пиления в горизонтальной плоскости (для валки деревьев) и для пиления в вертикальной плоскости (для раскряжевки хлыстов, распиловки дров) переводится поворотом редуктора на 60—900 при ослабленном зажиме хомута рычагом эксцентрикового зажима 11 (рисунок1).
3.5 Стартер

Рисунок-15. Стартер бензопилы Урал

Конструкция стартера довольно простая, более подробную информацию на эту тему вы найдете в статье стартер бензопилы Урал.При вытягивании троса за рукоятку, при пуске бензопилы валик стартера, вращаясь, выдвигает вперед храповик стартера, который входит в зацепление с храповиком двигателя и вращает коленчатый вал бензопилы Урал. При этом пружина, установленная в стартере закручивается. После пуска двигателя храповик стартера выходит из зацепления с храповиком двигателя, а пружина, раскручиваясь, производит намотку троса на барабан.

3.6 Система питания
Система питания бензопилы состоит из бензобака 6 (рисунок 1), отстойника 1 (рисунок 10), топливного крана 4, карбюратора 3 (рисунок 3), воздушного фильтра 5 (рисунок 3) и бензопровода 4 (рисунок 1). Подача топлива к карбюратору из бензобака осуществляется: при неработающем двигателе —

самотеком, при работающем двигателе-насосом, встроенным в карбюратор.

Рисунок-16. Система питания бензопилы

Очистка топлива от механических примесей осуществляется сетчатыми фильтрами . Воздушный фильтр осуществляет очистку воздуха, поступающего к карбюратору, от опилок и грязи. Работать с неисправными сетками воздушного фильтра не рекомендуется.
Карбюратор беспоплавковый мембранный КМП-100 У (более подробно читай в другой статье). Принципиальная схема карбюратора приведена на рисунке 17.

Рисунок-17.Принципиальная схема карбюратора КМП-100 У

Принцип работы карбюратора следующий:
Топливо из бензобака по топливопроводу и каналу «I» через всасывающий клапан 3 подается в полость 25, затем через впускной клапан 1—к седлу топливного клапана 19. До пуска двигателя отверстие седла 19 перекрыто рычагом 20, и топливо в полость 21 регулятора давления не поступает.
С началом работы двигателя возникающее в диффузоре разряжение воздуха воздействует на мембрану 4 регулятора давления, при этом она прогибается вверх отжимая рычаг 20 от седла 19 и топливо поступает в полость 21.

По каналам, проходное сечение которых регулируется винтами 5 и 6, топливо из полости 21 поступает к распылителям 9, 14 и 15. Распыленное топливо (рабочая смесь) за счет вакуума поступает в картер, откуда при движении поршня к Н. М. Т. по каналам цилиндра поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан 17 не допускает проникновения воздуха в полость 21 через канал с распылителем 9 при работе двигателя на холостом ходу.Кнопка 9 служит для заполнения карбюратора топливом перед пуском двигателя.

3.7 Смазочная система пильного аппарата
Состоит из масляного бака отлитого за одно целое с корпусом редуктора масляного насоса и системы каналов подвода смазки к пильному аппарату.
Масляный насос состоит из втулки- 2 и плунжера -3 (рисунок 18) с червячным колесом. Винт- 1 фиксирует плунжер во втулке и обеспечивает его возвратно-поступательное движение.

Рисунок-18. Смазочная система пильной шины

Привод плунжера осуществляется от червяка, выполненного на хвостовике ведущей шестерни редуктора. Полость привода насоса смазки закрыта резьбовой крышкой . Полость маслобака закрыта резьбовой пробкой- 4, снабженной цепочкой.
Смазка пильного аппарата производится: летом — маслом, применяемым для топливной смеси, зимой—смесью масла и бензина- (3 части масла+1 часть бензина по объему).
3.8 Органы управления

Рисунок-19. Органы управления бензопилы Урал

Управление дроссельной заслонкой карбюратора при работе бензопилой производится рычагом -1 (рисунок -19), расположенным у правой рукоятки руля.
Положение рычага -1 при регулировке холостых оборотов двигателя устанавливается винтом -4  и фиксируется гайками.
ВНИМАНИЕ.

Нажимать до отказа рычаг управления дроссельной заслонкой -1 ( рисунок-19) при незагруженном двигателе не рекомендуется.

Рисунок-20. Внешний вид крышки карбюратора

Закрытие и открытие воздушной заслонки карбюратора производится рычажком -2 (рисунок -20). На рисунке -20 рычажок -2 показан при открытой воздушной, заслонке. Для закрытия заслонки рычажок повернуть до отказа вверх или вниз. Заполнение карбюратора топливом перед пуском двигателя бензопилы производится нажатием кнопки -1 , при открытом топливном кране ( смотри рисунок-16). На рисунке -16 топливный кран показан в положении «открыто». Для открытия крана рычажок повернуть на 90° в сторону отстойника или в сторону бензопровода.