Трактор Т-150: характеристика и технические особенности управления, модификации

В 2019 году на Харьковском заводе стали выпускать трактор Т-150. Эта модель заменила т-125, который производился с 2019 по 2019 год. Инженерам была поставлена задача модернизировать его. В результате этого был создан новый вариант машины. Благодаря своей надежности, её использовали для работ в сельском хозяйстве, строительстве.

На производстве выпускали, кроме колесной машины, еще и гусеничный вариант. Органы управления трактора Т-150 соответствуют модели Т-150К. Поэтому поломанную деталь можно легко заменить.

Характеристика трактора

Высокую маневренность машине обеспечивает рама, положенная в основу модели сочлененной схемы:

она состоит из передней и задней части и соединяется положенным между ними шарниром. Гидропровод является исполнительным устройством.

Управление же происходит при помощи круглого рулевого колеса.

На передней раме установлены такие элементы трактора:

  • трансмиссия;
  • силовой агрегат;
  • кабина водителя.

Благодаря шинам с низким давлением, обеспечивается высокая проходимость трактора. Эта модель оснащена движителем колесного типа.

Т-150 достигает 30 км/ч при полной снаряженности, весит 8 тонн. На заводе на эту модель установили пневматическую тормозную систему барабанного типа. В действие приводится при помощи педали, установленной в кабине водителя.

Двигатель Т-150

В первые годы выпуска трактора устанавливали силовые агрегаторы СМД-60 и СМД-62. Этот двигатель был четырехтактного типа, мощностью в 160 л. с., при 2019 об/мин и потреблялось 180 г/л.с. ч. топлива. Вес трактора Т-150 — 1 тонна.

Двигатель запускается при помощи электростартера или накрученной на шкиф веревкой. Работу агрегатора также обеспечивает система охлаждения, вентиляция и установленный воздухоочиститель. Это все входит в устройства трактора Т-150к.

Модернизированные модели Т-150 выпускаются с двигателем ЯМ3−236. Этот агрегатор производят на заводе в Ярославле. Он имеет — 175 л. с. при 2019 об/мин.

При такой мощности машина способна выполнять продуктивную работу как в сельском хозяйстве, так и при использовании в строительстве.

Коробка передач

На харьковском предприятии устанавливали механическую коробку передач с 12 скоростями. Они распределены на 4 диапазона:

  • замедленный;
  • рабочий;
  • транспортный;
  • задний ход.

Переключаются скорости на ходу при помощи гидроподжимных муфт. В результате этого не происходит разрыв мощности внутри диапазона. Управление же коробкой передач осуществляется с помощью рычага, установленного внутри кабины тракториста. Перед переключением коробки выжимается сцепление и устанавливается рычаг в нужном положении.

У Т-150К стоит механическая трансмиссия. Она состоит из таких элементов:

  • главная и конечная передача;
  • коробка смены передач;
  • главная передача и карданный вал.

Кабина транспорта

Для комфортной работы созданы все условия. Кабина Т-150 — закрытого типа. Оснащена стеклами со всех сторон. Внутри размещаются самые важные измерительные приборы и органы управления.

Перед рулем размещен орган управления, показывающий объем топлива и количество масла в двигателе, а также спидометр.

Для продуктивной работы установлен воздухоочиститель с кондиционером. Это дает возможность находиться длительное время за работой, не испытывая дискомфорт.

Транспорт может использоваться в самых разных сферах, благодаря навесному оборудованию. Так, в сельском хозяйстве трактор применим в пахоте, обработки земли перед посевом и уборкой. С помощью навесного оборудование используется при строительстве и при проведении дорожных работ.

Модификации трактора Т-150

На базе этого трактора на харьковском заводе производят следующие типы машин:

  • Т-154 — эта машина используются в военных целях: инженерные войска и артиллерия;
  • ЛТ-157 — машина предназначена для работы в лесной зоне. Отличается от Т-150 улучшенной шумоизоляцией в кабине, а также наличием каркаса безопасности.
  • Т-156 — производится для выполнения погрузочных работ, Т-150 же не может выполнять подобную работу. Т-156 оснащен многочисленными фарами для освещения рабочей территории.

Эти модификации создаются на базе Т-150, поэтому при ремонте не возникает никаких проблем с поиском нужной детали. Завод выпускает унифицированные элементы управления для машин.

Специалисты отмечают такие достоинства модели:

  • Сильный двигатель, благодаря которому получается продуктивно выполнять поставленные задачи;
  • Применимость в самых разных областях — от строительства до сельского хозяйства, так как технические характеристики трактора Т-150 соответствуют разным сферам деятельности.
  • Созданные комфортные условия в кабине рабочего. Вентиляция и кондиционер позволяют продолжительное время отводить работе.

Существуют и недостатки: колесная модель сильно давит на почву, для этих целей лучше использовать гусеницу; повышенное расходование горючего, что приводит к понижению производительности труда.

Колесный энергонасыщенный трактор Т-150 впервые сошел с конвейера Харьковского тракторного завода в 2019 году. Оригинальная, изначально не имеющая аналогов конструкция, а также технические характеристики Т-150к позволили его успешно применять на следующих сельхозработах:

  • обработка почвы (основная, предпосевная)
  • выполнение посевных операций совместно с широкозахватными посадочными агрегатами;
  • погрузочно-разгрузочные операции с использованием дополнительного навесного оборудования;
  • выполнение уборочных работ совместно с высокопроизводительными специальными комплексами;
  • участие в заготовке различных видов кормов;
  • осуществление транспортных перевозок.

Содержание

  • Модификации трактора Т-150к
  • Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
  • Устройство основных агрегатов Т-150к и их технические параметры
  • Кабина.
  • Трансмиссия.
  • Общие технические параметры Т-150к/a>
  • Преимущества и недостатки Т-150к
  • Развитие Т-150К

Разнообразие в использовании трактора в сельском хозяйстве обеспечивала способность широкого агрегатирования с различным специализированным навесным, полунавесным и прицепным оборудованием (более 50 наименований), а также возможность выполнения ремонта в условиях сельских мастерских.

Модификации трактора Т-150к

Кроме сельского хозяйства, трактор стал успешно применяться в промышленности, в дорожном строительстве, в лесном хозяйстве. Учитывая такие варианты разнообразной эксплуатации, на заводе были разработаны и запущены в производство следующие модификации Т-150к обладающие указанными характеристиками:

  • Т 158 – промышленный вариант, оснащался специальным тягово-сцепным устройством автомобильного типа и использовался для перевозки различных грузов массой до 20 тонн с помощью прицепов или полуприцепов.
  • Т 157 – лесопромышленная версия, отличалась повышенной проходимостью, специальным каркасом безопасности для защиты кабины и наличием трелевочного оборудования для транспортировки спиленных деревьев.
  • Т 156 – фронтальный погрузчик, оборудованный навесным ковшом грузоподъемностью до 3 тонн, используется для погрузки мелкокусковых различных материалов и сыпучих грузов в транспортные средства.
  • Т-150КД – версия общего назначения с возможностью установки бульдозерного оборудования что позволяет выполнять работы по помещению грунта и других материалов на расстоянии не превышающие 100 метров. Бульдозерная навеска позволяет использовать Т-150 зимой для расчистки дорог от снега.

Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к

В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.

Т-150 характеризуется наличием полного привода, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса, обладающие качественными техническими характеристиками, большим диаметром и шириной.

В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки. Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.

Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.

Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами. Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.

Устройство основных агрегатов Т-150к и их технические параметры

Двигатель.

За весь период своего производства трактор комплектовался следующими дизельными четырехтактными турбироваными моторами с использованием водяного охлаждения:

  • СМД-61 (производитель ХЗТД).
  • ЯМЗ-236Д (производитель Автодизель).

В качестве пускового устройства использовался бензиновый стартовый двигатель, который запускался в свою очередь электростартером. К техническим особенностям обоих силовых агрегатов следует отнести возможность выполнения пускового нагрева, что улучшало запуск в зимний период.

Двигатели, которыми комплектовался Т-150к, имеют следующие технические характеристики (приведены для СМД-61, а в скобках указаны параметры ЯМЗ-236Д):

  • Число цилиндров – 6 шт.
  • Расположение –V-образное, под углом развала в 90 градусов.
  • Мощность – 160,0 (175,0) л. с.
  • Объем – 9,2 (11,2) л.
  • Охлаждающая жидкость – тосол (возможно применение воды).
  • Масса ДВС – 0,95 (1,00) т.
  • Расход топлива – 217,0 (220,0) г/кВт.час.
  • ТНВД – распределительного типа, с двумя плунжерами.
  • Количество оборотов – 2019 (2100) об/мин.

Кабина.

Двухместный вариант кабины смонтирован на передней полураме трактора Т-150к, практически центре зоны тяжести. Такое расположение технически снижает ее колебания и вибрацию. Сама кабина изготовлена с применением шумо и вибро-поглощающих материалов и узлов, что наряду с уменьшенными колебаниями обеспечивает комфортные условия для механизатора.

Качественному выполнению работы способствует круговое остекление и наличие стеклоочистителей. Для комфортной работы зимний период установлен специальный отопитель. После тюнинга кабины в 2019 году, в ее устройстве для безопасности применен специальный каркас.

Трансмиссия.

Трансмиссия выполнена в механическом варианте. В ее конструкцию входят следующие элементы:

  • двухдисковая муфта сцепления в сухом варианте исполнения;
  • КПП;
  • раздаточная коробка;
  • две конические главные передачи;
  • межколесные дифференциалы;
  • ВОМ (в базовом исполнении – задний).

Коробка передач трактора Т-150к выполнена с использованием гидравлического управления, обладает возможностью осуществлять переключение скорости во время движения. Раздаточная коробка позволяет выполнять деление на диапазоны.

С учетом характеристик такого деления количество передач трактора для переднего хода возрастает до 12, для заднего движения — до 4, при этом скорость движения (км/ч) составляет:

  1. Наибольшая::
    1. вперед – 30,10.
    2. назад – 3,35.
  2. Наименьшая::
    1. вперед – 5,10.
    2. назад – 9,15.

ВОМ имеет двухскоростное независимое исполнение и характеристики по частоте вращения в 540 и 2019 оборотов об/мин.

Общие технические параметры Т-150к

Колесный трактор Т-150 обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:

  • Тяговый класс – 3.
  • Привод – 4×4 (полный).
  • Масса – 7,95 т.
  • База – 2,86 м.
  • Длина – 5,75 м.
  • Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
  • Высота – 2,95 м.
  • Колея широкая – 1,86 м.
  • Колея узкая – 1,68 м.
  • Радиус поворота – 6,70 м.
  • Размер агропросвета – 0,40 м.
  • Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
  • Давление в гидросистеме – 16 Мпа.

Характеристика заправочных емкостей Т-150к:

  1. Масло::
    1. Двигатель – 26,0 л.
    2. КПП – 18,0 л.
    3. Рулевое управление – 33,0 л.
    4. Мосты – 54,0 л.
    5. Гидросистема – 38,0 л.
    6. Редуктор ВОМ – 6,8 л.
  2. Топливо – 315 л.
  3. Охлаждающая жидкость – 45 л.

Преимущества и недостатки Т-150к

К основным достоинствам колесного трактора следует отнести:

  • возможность передвижения и транспортировки грузов по дорогам общего пользования;
  • большое количество агрегатируемых сельхозмеханизмов для разнообразных работ;
  • многофункциональность;
  • возможность установки спаренных колес на обе оси с целью увеличения проходимости;
  • хорошие условия труда для механизатора;
  • высокая транспортная скорость;
  • небольшой, для своего тягового класса, расход топлива;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • общая надежность;
  • возможность круглогодичной эксплуатации, что уменьшает срок окупаемости.

Определенными техническими и конструкционными недостатками следует считать:

  • увеличенное давление шин на грунт, что вызывает негативное воздействие и снижение агрокультуры производства;
  • применение в конструкции трактора колес, снижает тяговые характеристики по сравнению с гусеничным вариантом на 25-30%;
  • низкая надежность КПП Т-150к и как следствие необходимость частого ремонта;
  • отсутствие в гидросистеме устройства для охлаждения рабочей жидкости.

Развитие Т-150К

Заложенные изначально конструкционные решения, технические характеристики трактора Т-150к, возможность быстрого ремонта позволили данной модели успешно эксплуатироваться, пройти несколько модификаций, быть конкурентоспособной в настоящее время.

Последние факт подтверждается продолжающимся производством этой модели на Орловском тракторостроительном заводе, входящем в группу компаний «Альфа-Техник». Кроме базовой модификации под наименованием ОрТЗ-150к на данном заводе производится еще восемь различных транспортных средств (от фронтального погрузчика до аэродромной ремонтной машины) выполненных на базе данного трактора.