Устройство и техническая характеристика трактора МТЗ-320, руководство по эксплуатации, модификации

Трактор модели МТЗ-320 выпускается на Минском заводе и относится к категории колесных машин с тяговым усилием 0,6 т. В конструкции машины используется трансмиссия с приводом на передние и задние колеса, что позволяет использовать трактор для выполнения строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ широкого профиля.

Устройство трактора МТЗ-320

Машина Беларус-320 4М построена по стандартной компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Перед силовым агрегатом установлен радиатор охлаждения. Двигатель и радиатор закрыты съемным капотом, в котором установлены 2 квадратные фары головного освещения.

В устройство трактора входит двигатель, установленный через картер сцепления к чугунному жесткому корпусу коробки передач. Полученная конструкция является основой трактора. Под двигателем имеется дополнительная полурама, служащая опорой для переднего моста и навесного оборудования.

Органы управления расположены в кабине, установленной над задними колесами, которые закрыты защитными щитками. Под кабиной расположен бак на 32 л дизельного топлива. Под задней стенкой кабины размещены узлы навески заднего оборудования и хвостовик вала отбора мощности, который применяется при работе с дополнительным навесным оборудованием для МТЗ-320.

Технические характеристики МТЗ-320

Технические характеристики трактора Беларус-320 позволяют устанавливать на машину различное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование, включая пылесосные установки или экскаваторную стрелу.

Габариты минитрактора МТЗ-320 составляют:

  • длина (при установке продольных тяг в транспортировочную позицию) — 2019 мм;
  • ширина (при установке колеи на минимум) — 2019 мм;
  • высота — 2019 мм;
  • дорожный просвет — 350 мм.

Небольшая длина и ширина позволяют использовать трактор в стесненных городских условиях. Описание характеристик будет не полным без упоминания радиуса поворота, который составляет 2019 мм. Завод непрерывно работает над улучшением технических характеристик, внедрением дополнительных опций и устранением недостатков трактора Беларус-320.

Двигатель

Трактор оснащается 3-цилиндровым дизельным четырехтактным двигателем с жидкостным охлаждением LDW1503 версии NR или CHD. Двигатель разработан компанией Lombardini. При рабочем объеме цилиндров 1,551 л мотор развивает в номинальном режиме до 33,5 л. с. Во время эксплуатации трактора двигатель приводит ряд вспомогательных агрегатов, поэтому его мощность снижается до значения 30 л. с.

В системе питания отсутствует турбокомпрессор, но применяется система подачи топлива в предкамеру, выполненную в поршне. Степень сжатия — 22 ед., что нормально для атмосферного дизеля. За счет продуманного процесса смесеобразования и сгорания расход топлива не превышает значения 232 г на 1 л.с./ ч.

Двигатель имеет по одному впускному и выпускному клапану на цилиндр. Управление системой газораспределения ведется от распределительного вала, установленного в блоке цилиндров. Кулачки вала открывают клапаны при помощи штанги и коромысла. Закрытие происходит автоматически, под воздействием пружины.

К особенностям двигателя следует отнести способность работы в течение длительного времени с наклоном 25°. Производитель допускает кратковременное (до 0,5 минуты) увеличение наклона до 35°. Длительная работа в таком режиме запрещается, поскольку обнажается заборный патрубок системы смазки и масло не поступает в магистрали.

На машинах модификации МТЗ-320.4 применяется 3-цилиндровый дизель ММЗ-3LD с рабочим объемом 1,6 л и системой жидкостного охлаждения. Мощность двигателя составляет 35 л. с. По конструкции и габаритам мотор похож на LDW1503.

Электрооборудование

На тракторе применяется электрическая схема, рассчитанная на постоянное напряжение 12 В, отрицательный полюс батареи выведен на корпус машины. В качестве источников тока используется свинцово-кислотный аккумулятор и генератор мощностью 630 Вт. Генератор расположен на боковой части двигателя и приводится во вращение ременным приводом от коленчатого вала. В кабине трактора расположен выключатель, отключающий аккумуляторную батарею от электрической сети.

Потребителями тока являются: система запуска двигателя, система внешнего освещения и сигнализации, контрольные приборы и индикаторы. Электрические цепи трактора оснащены предохранителями, которые установлены в 3 блоках.

Для запуска двигателя применяется электрический стартер с мощностью 2,2 кВт. В головке блока двигателя устанавливаются свечи накаливания, которые используются для облегчения запуска при низкой температуре воздуха. Управление свечами выполняется тумблером на панели приборов. В системе включения стартера установлен блокиратор, не допускающий запуска двигателя при включенной передаче.

Трансмиссия

Трактор МТЗ-320 комплектуется механической диапазонной коробкой одного типа. В одном картере с коробкой смонтирован дополнительный редуктор с понижающей передачей. В процессе работы шестерни коробки находятся в постоянном зацеплении, для снижения ударных нагрузок при переключении используются отдельные муфты.

В коробке имеется 2 диапазона переднего хода, обеспечивающие 8 передач вперед. Использование понижающего ряда увеличивает число скоростей вдвое.

Максимальная скорость переднего хода, достигаемая на шинах размерности 12,4L*16, составляет 25 км/ч.

Для движения задним ходом имеется отдельный диапазон, состоящий из 4 скоростей. Подключение демультипликатора расширяет его до 8 передач. Скорость движения задним ходом находится в интервале 1,8-13,3 км/ч.

Между коробкой и двигателем расположено однодисковое сцепление с механическим приводом от педали. В процессе эксплуатации требуется регулировка зазора в приводе выключения, которая выполняется при помощи оправки.

Передний мост

На переднем подрамнике трактора установлен мост портального типа, оборудованный конической передачей с дифференциалом самоблокирующегося типа. Мост имеет подвижную точку установки, допускающую наклоны балки в поперечной плоскости. Угол наклона ограничивается отбойниками, установленными на чулках моста. Привод моста выполняется карданным валом, закрытым металлическим защитным кожухом.

Поворотные кулаки оборудованы карданными шарнирами и редукторами. Колесные диски устанавливаются на ступицы, размещенные на выходных валах редукторов. Размер колес на переднем мосту трактора модификации 320.4 составляет 7,5L*16, на модели 320.5 применяются пневматические шины низкого давления с размером 210/80/R16.

Задний мост

Задний мост машины Беларус МТЗ-320 предназначен для передачи момента от вторичного вала коробки передач на задние скаты. Редуктор и дифференциал моста расположены в картере коробки передач.

Главная передача заднего моста состоит из пары валов, установленных под прямым углом. Для обеспечения бесшумной работы и ресурса шестерен требуется регулировка зазора. Настройка выполняется путем установки прокладок различной толщины под фланцы полуосей. Дифференциал оснащен системой механической блокировки с управлением от рукоятки в кабине. Рукоятка связана с исполнительной муфтой при помощи системы рычагов. Включение блокировки разрешено при выключенном сцеплении и низкой скорости движения.

На полуосях дифференциала установлены бортовые конечные передачи, которые увеличивают крутящий момент и передают его на ведущие колеса. Задний мост комплектуется пневматическими шинами размера 11.2*20.

Тормоза

Трактор оснащается тормозными механизмами дискового типа, расположенными в масляной ванне. Диски установлены на полуосях, связывающих коробку дифференциала и конечные бортовые передачи. Передний мост тормозными механизмами не оснащен.

Для управления используется механический привод от 2 педалей, расположенных в кабине. Схема управления позволяет осуществлять раздельное торможение левым и правым механизмом. На правой педали тормоза имеется тяга, связанная с распределительным краном пневматических тормозов прицепа.

На машине имеется стояночный тормоз, воздействующий на диски основной системы. Возможно использование тормоза в движении при отказе основного привода. При включении ручного тормоза на панели приборов включается контрольный индикатор.

Кабина

Кабина одноместная, оборудована 2 боковыми дверями. Точки крепления оборудованы резиновыми элементами, гасящими вибрации. Имеется вентиляционная установка и отопитель с электрическим вентилятором. Для очистки ветрового стекла установлен очиститель. Сиденье регулируется по весу оператора, по высоте и расстоянию от педального узла.

Органы управления сгруппированы в несколько функциональных групп. Педали сцепления и тормозов расположены на удобном для управления в зимней обуви расстоянии. На приборном щитке установлен тахоспидометр, оборудованный счетчиком моточасов.

Рулевое колесо регулируется вместе с колонкой по длине и углу наклона. Настройка длины — плавная, в пределах 80 мм, угла — ступенчатая, от 25° до 40° с шагом 5°.

Вал отбора мощности — ВОМ

Получает вращение от редуктора заднего моста, используется для привода прицепного оборудования в синхронном или зависимом режиме. При использовании зависимого режима вал обеспечивает две частоты вращения — 540 и 2019 об/мин. Синхронный метод работы имеет 3 скорости — 3, 4 и 6,3 оборота вала на каждый метр пути.

Управление частотой вращения выполняется из кабины путем перемещения блока шестерен. Хвостовик ВОМ съемный, переставляется в зависимости от режима работы и установленного оборудования. По специальному заказу возможна установка переднего ВОМ, который выводится под полурамой.

Рулевое управление

Трактор оснащен рулевым управлением гидрообъемного типа, построенным на базе насоса-дозатора. Поворот колес выполняется гидравлическим цилиндром двойного действия. При вращении руля происходит открытие золотникового клапана, чем обеспечивается подача масла в исполнительный цилиндр. Для работы используется запас масла, расположенный в расходном баке навесной гидравлической системы.

Гидронавесная система — ГНС

Используется для управления навесным или прицепным оборудованием с гидравлическим приводом механизмов. Система включает в себя масляный резервуар, насос, силовые цилиндры и выводы для подключения шлангов внешней гидравлической системы. Управление выполняется рукоятками на гидравлическом распределителе, установленном в кабине.

Гидросистема

Основным компонентом гидросистемы является масляный насос шестеренного типа, установленный на двигателе. Насос создает давление в магистралях и обеспечивает работу рулевого управления, а также агрегатов передней и задней навесок. В системе установлено предохранительное устройство, срабатывающее при повышении давления до 20 МПа.

Ходовая система

Ходовая часть оснащена 4 колесами, размещенными попарно на 2 мостах. Трактор модели 320 оснащен системой регулировки колеи переднего и заднего мостов. Настройка колеи переднего моста выполняется перестановкой и переворотом обода колес.

За счет этого обеспечивается 2 варианта колеи:

  • для переднего моста — 2019 и 2019 мм;
  • для заднего моста — 2019 и 2019 мм.

Навесное оборудование

Минский завод предусмотрел возможность применения на тракторах модели 320 большого числа навесного оборудования.

Ниже перечислены несколько разновидностей навески:

  • Для выполнения работ, связанных с уборкой снега, возможна установка коммунального отвала с механическим приводом. Помимо расчистки дорог и площадок от снега, отвал может использоваться для уборки строительного мусора или песка.
  • Отвал с гидравлическим приводом поворота в две стороны. Отличается от механической модели установкой гидравлики с управлением из кабины.
  • Навесной погрузчик с гидравлическим приводом, который управляется от распределительного пульта в кабине оператора. Узлы погрузчика крепятся на штатные монтажные точки полурамы трактора. Технику применяют при уборке мусора или снега, а также при ведении земляных работ.
  • Экскаваторная стрела с платформой, комплектуемая ковшом емкостью 280 л. Стрела обеспечивает глубину копания до 1,83 м.
  • Для выполнения полевых работ трактор МТЗ-320 может оснащаться прицепными машинами с рабочим тяговым усилием не выше 6,5 кН. Техника используется для пахоты, внесения удобрений, транспортировки урожая и других видов деятельности.

Основные модификации

На основе базовой модели 320.4 производится несколько модификаций, достоинства и особенности комплектации которых следующие:

  • 320.5, комплектуется дизелем с улучшенными экологическими параметрами (соответствует норме Stage III), а также 2 топливными баками (на 46 и 48 л);
  • 320.Р, оснащенный каркасной открытой кабиной, с брезентовым верхом;
  • 320.4М, отличается установкой белорусского дизеля ММЗ-3LD.

На вторичном рынке встречаются модификации 320 и 320.3, которые сняты с производства. По своим данным машины аналогичны версии 320.4.

Достоинства и недостатки

Владельцы тракторов семейства 320 отмечают следующие положительные стороны машины:

  • малые габариты, которые обеспечивают маневренность;
  • система полного привода;
  • приводной вал в трансмиссии, позволяющий работать с различным прицепным оборудованием;
  • регулируемая колея;
  • удачно подобранные передаточные числа коробки позволяют обеспечить высокие тяговые усилия;
  • удобный доступ к узлам для обслуживания и ремонта.

Основные нарекания связаны с силовым агрегатом и трансмиссией:

  • встречаются сложности с запуском дизеля LDW1503 при низкой температуре;
  • дорогие запчасти для импортного двигателя;
  • заедания при переключении на вторую передачу;
  • ускоренный износ шестерен дифференциала;
  • необходимость постоянной проверки состояния сцепления и проведение периодической регулировки зазора.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость тракторов зависит от варианта оснащения и территориального расположения дилера и составляет:

  • 320.4 — от 685 тыс. рублей;
  • 320.4 с дополнительной пневматической системой — от 700 тыс. рублей
  • 320.4М — от 640 тыс. рублей;
  • 320.4М с дополнительной пневматической системой — от 655 тыс. рублей.

Евгений, Смоленская область

Трактор находится в эксплуатации шестой год. Применяется для обработки земельного участка, уборки снега в зимнее время. За все время несколько раз возникала проблема со сцеплением. После нескольких регулировок проведена замена узла. После этого неисправность не проявлялась. Трактор надежный, но требует грамотного и регулярного обслуживания.

Руслан, Белгород

Трактор легко справляется с пахотой чернозема. Имеются претензии к сцеплению и к запуску двигателя в морозную погоду. По функциональности машина близка к тракторам МТЗ-80/82, но легче в управлении. При работе с передним навесным оборудованием желательно устанавливать противовесы на заднюю часть коробки. Не любит перегрузок, возможны повреждения бортовых редукторов. Гидравлика требует использования чистого и свежего масла, при работе на грязной жидкости залипают клапаны в распределительном устройстве.

Аналоги

Близким аналогом является относящийся к тяговому классу 0,6 т трактор Т-25/30 Владимирец, который выпускается в России. По сравнению с ним белорусская машина имеет большую функциональность и комфортабельное рабочее место оператора. Трактор типа «Владимирец» оснащается дизелем воздушного охлаждения, который склонен к перегреву при длительной работе в жаркое время.

Китайские трактора марки Xingtai имеют близкие габаритные размеры и массу, но уступают семейству машин 320 по надежности и функциональности. Кроме этого, можно упомянуть однотипные китайские машины Foton-404 и Dong Feng DF-404, которые имеют низкую цену и сравнимый набор функций. Качество машин не уступает продукции завода МТЗ.

Трактор МТЗ 320 – универсальный минитрактор колесного типа, используемый при проведении разнообразных работ в промышленной, сельскохозяйственной и коммунальной сферах.

320 МТЗ – представитель шестого тягового класса тракторов. Колесная база 4×4, ведущий вал – передний мост.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 358
Источник: http://MoeZerno.ru/texnika/tractors/traktor-mtz-320.html

Содержание

Производство


Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

  • 622,
  • 422,
  • 321,
  • 320,
  • 311,

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Это интересно: Обзор и характеристики минитрактора Беларус МТЗ-311 — разбираемся со всех сторон

Продукция компании МТЗ

Холдинг МТЗ, помимо минитракторов, выпускает также и:

  • cпецтехнику. Используется при погрузочных и уборочных работах, в большей мере при земляных работах;
  • народные товары. К примеру, бытовая продукция для самых разнообразных нужд населения;
  • агрегаты. Навесное оборудование для своих тракторов, а также выполнения многих земельных работ;
  • тракторы и спецтракторы. Используются как в сельскохозяйственных работах, так и для автоматизации/механизации многих процессов в агрономии.

Наибольшее распространение этот трактор получил у фермеров, которые используют его для: посадки растений и различных культур, обработки земли, посева и т.д. Более того, МТЗ 320 5 прекрасно справляется с пропашкой и уборкой территорий.

Трактор МТЗ с фирменным прицепом

Модификация 320-ой модели «4» и «4М» имеет усиленную гидронавесную систему и повышенную грузоподъемность. Это обусловлено увеличенным на 4 литра баком рулевой системы.

к меню

Технические характеристики МТЗ 320 5

У МТЗ 320 5 довольно небольшие размеры:

  • В – 2,1 м;
  • Д – 3,1 м;
  • Ш – 1,55 м.

Минимальный поворотный радиус минитрактора – 3,7 метров. Удлиненное давление на землю, при весе 1,7 т., небольшой – всего около 100 кПа. Грузоподъемность машины – 1,1 кгс. Двигатель минитрактора имеет мощность 36 л.с. Емкость бака для топлива – 30 литров.

Модификации машины КУН и МК имеют те же параметры, но несколько отличаются по своим габаритам и мощности. К примеру, МК несколько длиннее и шире, что обусловлено отвалом-щеткой. Также МК оснащен более мощным двигателем, чем базовая комплектация.
к меню

Мотор МТЗ 320 5

Минский минитрактор МТЗ 320 5 оснащен трехцилиндровым четырехтактным двигателем дизельного типа. Марка – Lombardini. Охлаждение мотора – водяное. Сверху на тракторе есть капот, который защищает двигатель от влаги и грязи.

На МТЗ двигателе можно выполнять массу всевозможных задач, так как он обладает прекрасными характеристиками:

  • Мощность – 36 л.с.;
  • Объем – 7 л.;
  • Запас крутящего момента (коэффициент) – 13%;
  • Максимальный крутящий момент – 90 Нм;
  • Диаметр цилиндра – 9 см.;
  • Частота вращения – 3 000 об/мин.

Коробка передач у этой модели – 8 на 4, что позволяет комфортно управлять машиной даже в несколько агрессивных режимах работы.
к меню

Как устроен 320 трактор?

Минитрактор имеет полу-раму, КПП, воздушный фильтр, корпусы мостов (заднего и переднего), и основание муфты сцепления. Кабина крепится на остове аппарата с помощью виброизоляторов, которые в несколько раз повышают комфорт использования агрегата.

Кабина МТЗ имеет высокий уровень комфорта

Четырехколесная система машины позволяет менять колею. Управление трактором гидрообъемное, с возможностью отрегулировать рулевой блок по углу наклона и высоте. Работает эта система от двигательного гидронасоса.

Каждый владелец 320-го вправе дополнить его дополнительным навесным оборудованием для МТЗ 320 4, 5 и других, а также:

  • вилка для буксировки, с помощью которой получится подцепить на машину прицеп или полуприцеп;
  • пнемвосистема, для управления тормозами прицепной техники;
  • дополнительные грузила, которые повышают тягу трактора, улучшают его управляемость и устойчивость.

к меню

Что говорят владельцы?

Как и о других популярных моделях, о МТЗ 320 часто пишут отзывы. Их хвалят и критикуют. Ниже приведем пару отзывов владельцев, но вначале рассмотрим главные плюсы и минусы этих агрегатов.
к меню

Достоинства и недостатки 320-х тракторов (а также модификации МК и КУН)

  • Универсальность и множество вариантов применения;
  • Дешевое ТО агрегата;
  • Производительность, экономность при использовании;
  • Выбора дополнительного оборудования.

Но, никто не скрывает также и недостатки этих аппаратов. К ним относится нестабильный запуск мотора (заметен на минусовых температурах). В сильные морозы трактор очень трудно завести.

Второе слабое место – сцепление. Так, некоторые отдельно взятые модели владельцы описывают, как неповоротливые и медленные минитракторы.

Есть также модификация этой модели – КУН, которая предназначена специально для погрузочно-разгрузочных работ и МК – с отвалом-щеткой.
к меню

Тест драйв МТЗ 320 на бездорожье (видео)

к меню

Багряненко Николай Викторович, 48 лет, Москва, фермер:

Порадовало то, что есть дополнительное навесное оборудование для МТЗ 320. Я использую эту  мототехнику на своей небольшой ферме, поэтому многофункциональность для меня превыше всего.

Работой машины вполне доволен. Правда, после покупки поломался фильтрующий элемент (по моей вине), но я быстро нашел его у дилеров – благо, завод этот разбросан по всей стране.

Дмитрий Агафонов, 31 год, Краснодар:

Слишком узкая фреза, навесное оборудование есть, но качество оставляет желать лучшего. Неповоротливый – движется очень медленно. Через год после покупки начало течь масло. Приобретением недоволен.

к меню

Выводы

МТЗ 320 славится модификациями и большим числом навесного оборудования для решения практически любых сельскохозяйственных задач.

Покос обочин трактором МТЗ 320

Кому-то он придется по душе небольшим весом и техническими характеристиками. Кто-то будет недоволен малой скоростью и иногда нестабильной работой.

В любом случае – решать вам. Но, помните главное – приобретайте такую технику только у официальных дилеров, чтобы не наткнуться на подделку.

Устройство трактора

Кабина мини-трактора расположена в задней части машины. Может укомплектовываться в трех вариантах: с полноценной крышей, с тентом и защитной дугой. В первом варианте по всему периметру установлены теплопоглощающие стекла, что обеспечивает хороший обзор водителю.

Чтобы летом не было слишком жарко, на крыше установлен люк.

Двигатель

На «Стальном коне» установлен четырехтактный трехцилиндровый инжекторный мотор с турбонаддувом, работающий на дизтопливе. Топливо поступает непосредственно в цилиндры. Крутящий момент при 2019 оборотах в минуту – 97 Н.м., что дает хорошие показатели во время работы.

Электрооборудование

В состав электрооборудования входит аккумуляторная батарея емкостью 88 А/ч на 12 вольт и генераторная установка на 630 Вт, выдающая напряжение 14 В. Мощность пусковой системы 2,2 кВт.

Схему электрооборудования смотрите в инструкции по эксплуатации МТЗ 320.

МТЗ 892: технические характеристики, видео, цена, фото, отзывы владельцев.

Все о тракторе второго тягового класса МТЗ 1221.

Гидросистема

В гидросистему входит шестеренный насос давлением 20 МПа. Мощность – 17 л/мин. Для работы в сельском хозяйстве и коммунальных службах трактор оснащен гидронавесной системой.

Чтоб легче справляться с громоздким навесным оборудованием и, чтоб трактор был устойчивее и поворотливее, на него устанавливают передние дополнительные утяжелители. На тягаче возможно транспортирование прицепов.

Рисунок 1 — Гидросистема навесного устройства

Пояснение к схеме:

  1. Силовые цилиндры.
  2. Задние выводы.
  3. Гидрораспределитель.
  4. Насос (с приводом включения).
  5. Маслобак.
  6. Замедлительные клапаны.

Рулевая система

Рулевое управление (фото справа) – гидрообъемное, управляется при помощи гидронасоса рулевого управления. Руль регулируется под углом и наклоном, удобным для каждого водителя.

Рисунок 2 — Схема рулевого управления

Пояснение к схеме:

  1. Гидроцилиндр.
  2. Насос питания.
  3. Маслобак.
  4. Нагнетательный маслопровод.
  5. Сливной маслопровод.
  6. Маслопроводы гидроцилиндра.
  7. Маслопроводы гидроцилиндра.
  8. Рулевая колонка.
  9. Насос – дозатор.

Другие системы и элементы

Кратко, о других системах трактора:

  1. Масляный фильтр наружный, диаметром 74 мм, длинной – 123 мм. Степень очистки от загрязнений – 21 микрон.
  2. Воздушный фильтр – входной диаметр – 51 мм, выходной – 146 мм. Длинна – 300 мм.
  3. Топливный фильтр – диаметр – 83 мм, длина – 81,5 мм.
  4. К заправочным емкостям относятся: картер ДВС – 3,6 л масла и корпус КПП – 3,8 л трансмиссионного масла.
  5. Радиатор отопителя медный, трехрядный, для отопления и вентиляции кабины.

Дополнительное оборудование

Дополнительное оборудование для трактора:

  1. Погрузчик – для выполнения строительных работ и перевозки рассыпчатых материалов.
  2. Плуг – для обработки и рыхления почвы.
  3. Окучник – для возделывания картофеля и иных корнеплодов.
  4. Шнекоротор – для очистки от снега.
  5. Косилка — измельчитель – для покоса травы и одновременного ее измельчения.

Технические параметры МТЗ 320

Выполнять большое количество разнообразных работ трактору Беларус 320 помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
    2. MMZ-3LD::
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.

  5. Габариты::
    1. Полная длина – 3,05 м.
    2. Ширина – 1,55 м.
    3. Высота – 2,16 м.
    4. База – 1,69 м.

    Трансмиссия.

  6. Количество передач КПП::
    1. вперед – 16,
    2. назад – 8.
  7. 7. Расход топлива (по инструкции) –310 г/кВт*ч
  8. Общие данные::
    1. Масса – 1,72 т.
    2. Дорожный просвет – 0,32 м.
    3. Радиус поворота – 3,7 м.
  9. Скорость движения (км/ч)::
    1. Наименьшая
      1. переднего хода – 1,00.
      2. заднего хода – 1,80.
    2. Наибольшая
      1. транспортная – 25,20.
      2. заднего хода – 13,30.
  10. Типоразмер колес::
    1. на переднем мосту – 7,5L — 16,
    2. на заднем – 12,4L — 16.

Это интересно: Обзор характеристик советского трактора Беларусь МТЗ-52 и его модификаций — рассматриваем по полочкам

Преимущества МТЗ 320.4 перед другими моделями тракторов

Согласно испытаниям, проведенным на территории Минского тракторного завода, Беларусь 320,4 при очистке площади размером 178400 кв. м. выполнит работу также как и трактор МТЗ Беларус 82.1, при этом сэкономив до 60% средств на обслуживание техники.

  • Комфортабельная отапливаемая кабина с регулируемым сидением;
  • Двигатель трехцилиндровый мощностью 26,5 (36,0) кВт (л.с.);
  • Широкий диапазон скоростей;
  • Простой доступ к узлам для ремонта и обслуживания.

Трактора Беларус МТЗ 320.4 способны удовлетворить интересы широкого круга покупателей благодаря своей универсальности, топливной экономичности, набору скоростей, параметрам гидронавесной системы, экологичности, набору дополнительного оборудования и вспомогательных узлов, комфорту и современному дизайну.

Модификации

  1. МТЗ-320.3 — более современная модель с утопленными в корпус фарами, измененным дизайном трубы, кузова и зеркал.
  2. МТЗ-320.4 — имеет модернизированный дизайн кузова и капота.
  3. МТЗ-320.4М — комплектуется двигателем MMZ-3LD мощностью 36 л.с.
  4. МТЗ-320.5 — идет в комплекте с итальянским мотором LOMBARDINI LDW1603/B3.

Стандартная комплектация трактора МТЗ 320.4 Беларус

  • Установлены фары спереди и сзади;
  • 2 пары выводов гидросистемы для дополнительных гидромеханизмов;
  • Механизм фиксации задней навески;
  • Поперечина прицепного устройства.

Вопрос — ответ

Каким навесным оборудованием можно оснастить МТЗ 320?

Трактор оснащен погрузочным и экскаваторным оборудованием, отвалом для снега, фрезерно — роторным очистителем для снега, дорожной фрезой, дорожной щеткой и фронтальным погрузчиком.

Какой стартер подойдет на Беларус 320?

На тракторе установлен 12-ти вольтовый стартер мощностью 2,2 кВт.

Как включить щетку?

Щеточное снаряжение устанавливается на родную навеску трактора. Коммунальная щетка включается рычагом, который находится под сиденьем шофера.

Какой размер резины?

Размер шин на передних колесах – 7,5L-16, на задних – 12,4L-16 соответственно.

Какой размер ремня генератора?

Размер ремня генератора – 10х975 мм.

К недостаткам относится:

  • слабый аккумулятор;
  • задний мост, который может не выдержать нагрузки;
  • и гидросистема, из-за того, что быстро засоряется.

Ремонт обойдется дорого, если покупать «родные» детали. Но можно обойтись и подобными, не оригинальными.

Приобретение трактора


Приобрести трактор Беларусь 320, лучше всего воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается следующими преимуществами:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Возможность покупки в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование в случае необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием для МТЗ 320, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное и моторное масло, топливный фильтр и другие.

Кроме того, предусмотрена возможность дополнительной установки: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты трактора.

Стоимость нового трактора начинается от 450 2019 руб. Если существуют ограничения по финансовым возможностям подобрать Беларус 320 можно и на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант трактора можно найти, начиная от 90000 руб.

Цены

Стоимость нового МТЗ-320 напрямую зависит от комплектации – в пределах 500 — 600 тысяч. Б/у – 150 — 250 тысяч рублей, в зависимости от состояния техники.

Гидравлика трактора

Гидравлика, устанавливаемая на трактор МТЗ 320 4, даёт усилие, равное 750 кгс. Мощность разрешает установить на машину навеску и прицепное устройство, выпущенное в нашем регионе, или за границей. Модификация функционирует с культиваторами, косилками, снегоуборочным оборудованием, плугами, экскаваторами и др. Показатели характерны для работы на фермах, подсобных и общественных хозяйствах круглый год, не обращая внимания на погоду.

Гидравлика трактора раздельная, сообщается с гидравликой управляющей рулём. Назначение механизма, управлять обвесом и сельхоз оборудованием.

Тихоходная установка МТЗ-320:

  • Характеристики гидравлики:
  • Грузоподъёмность, кгс – 750;
  • Напор, кгс/см – 200;
  • Показатель эффективности помпы, литров в минуту – 16;
  • Внутренний объём гидравлического сосуда, л – 10.

Вывод

Беларус 320 — мини-трактор, который облегчает работу фермерам и дачникам. Мощность двигателя составляет 33,5 л.с, грузоподъемность 1,1 тонны при весе в 1,65 тонны. Вместе с навесным оборудованием выполняет разные функции, не уступая при этом «большим братьям».

Кабина трактора

Внутреннее рабочее пространство, которым оборудован трактор 320, с обдувом и обогревом. Уровень остекления, козырёк от солнца, отражающее устройство заднего обзора, набор оказания первой помощи, огнетушитель делают эксплуатацию трактора безвредной.

Органы, управляющие трактором, разбиты на функциональные группы. Ножные и ручные рычаги контроля и управления: механизм передачи крутящего момента за счёт трения, устройство остановки, акселератор размещены в доступной области. В процессе эксплуатации, движения водителя рациональны, перемещение происходит по требуемой траектории.

Кабина на трактор МТЗ-320:

Видео

Видео о снятии и замене двигателя.

Механизм остановки трактора

Механизм остановки тихоходного агрегата, дисковый, работает в смазочной жидкости. Устройство разделено на левый и правый борт. Ручник активируется за счёт срабатывания специального стоящего штока. Для эффекта торможения трактором, оборудованного прицепом, на машине установлен пневматический привод. Привод управляет тормозами, установленными на прицепном оборудовании. Так же можете прочитать про Трактор ДТ 54 (Гусеничный) – Технические характеристики.

Электрика трактора

Запуск дизельной силовой установки трактора Беларус происходит при помощи электрического стартера, мощностью 2,2 кВт, током 12В. Для улучшения сгорания топливной смеси в камере, установлены свечи накаливания. Трактор оборудован генератором переменного тока с регулятором полупроводникового типа. Мощность установки 630Вт, устройство с выпрямленным напряжением 14В и аккумулятором ёмкостью 88 ампер-часов с напряжением 12В.

Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

© 2019 – 2019

«Минский тракторный завод»


Универсальный колесный трактор МТЗ 320 предназначен для осуществления разнообразных работ совместно прицепным, полунавесным и навесным агрегатным оборудованием в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности и в коммунальной сфере. Такими работами можно считать:

  • пахоту;
  • боронование;
  • культивацию;
  • покос травы;
  • внесение различных удобрений;
  • перевозка грузов;
  • междурядную обработку сельхозкультур;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборка территории.

Содержание

  • Производство
  • Технические параметры МТЗ 320
  • Модификация
  • Достоинства и недостатки трактора Беларус 320
  • Приобретение трактора

Учитывая компактные размеры трактора Беларус 320 наиболее эффективно его использование на сельскохозяйственных участках площадью до 25 га. Следующей по эффективности сферой применения данного трактора следует считать коммунальное хозяйство, так как он обладает высокой маневренностью, что позволяет ему работать в стесненных городских условиях при уборке улиц и придомовых территорий.

Немаловажно то, что при этом небольшой вес МТЗ 320 не наносит дефектов и повреждений дорожному и тротуарному покрытию.

Производство


Производство данной модели трактора налажено на Бобруйском заводе тракторных деталей и агрегатов (ОАО БЗТДиА). Данный завод входит в состав производственного холдинга МТЗ (Минский тракторный завод). На мощностях БЗТДиА налажен выпуск разнообразной продукции для сельскохозяйственного применения, в том числе:

1. Тракторы Беларус следующих модификаций;

  • 622,
  • 422,
  • 321,
  • 320,
  • 311,

2. Большая номенклатура запасных частей к тракторам, в том числе к моделям Беларус 920 и МТЗ 3022;

  • раздаточные коробки,
  • рулевое управление,
  • корзины сцеплений,
  • коробки отбора мощности,
  • задние мосты,
  • передние мосты.

3. Сельхозагрегаты и оборудование:

  • полуприцепы,
  • прицепы,
  • картофелекопалки,
  • бороны,
  • плуги,
  • фрезы,
  • культиваторы,
  • окучники,
  • опрыскиватели,
  • раздатчики для кормов.

4. Колесные диски для разнообразной сельхозтехники.

Технические параметры МТЗ 320

Выполнять большое количество разнообразных работ трактору Беларус 320 помогают следующие эксплуатационные параметры и технические характеристики:

  1. Тяговый класс – 0,6.
  2. Привод – 4х4.
  3. Грузоподъемность – 1,10 т.
  4. Двигатели (технические характеристики);
    1. LOMBARDINI LDW1603/B3:
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,65 л.
      4. мощность – 36 л. с.
    2. MMZ-3LD::
      1. тип – дизельный четырехтактный,
      2. количество цилиндров – 3,
      3. объем – 1,60 л
      4. мощность – 35,4 л. с.

    Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.

  5. Габариты::
    1. Полная длина – 3,05 м.
    2. Ширина – 1,55 м.
    3. Высота – 2,16 м.
    4. База – 1,69 м.

    Трансмиссия.

  6. Количество передач КПП::
    1. вперед – 16,
    2. назад – 8.
  7. 7. Расход топлива (по инструкции) –310 г/кВт*ч
  8. Общие данные::
    1. Масса – 1,72 т.
    2. Дорожный просвет – 0,32 м.
    3. Радиус поворота – 3,7 м.
  9. Скорость движения (км/ч)::
    1. Наименьшая
      1. переднего хода – 1,00.
      2. заднего хода – 1,80.
    2. Наибольшая
      1. транспортная – 25,20.
      2. заднего хода – 13,30.
  10. Типоразмер колес::
    1. на переднем мосту – 7,5L — 16,
    2. на заднем – 12,4L — 16.

Модификация


Удачная конструкция, хорошие технические характеристики позволили производителю создать на базе трактора, следующие специализированные модификации:

  1. МТЗ 320.4 М — комплектуется в отличие от штатного силового агрегата LOMBARDINI LDW1603 дизельным двигателем MMЗ-3LD (35,4 л. с.) и отключаемым передним мостом.
  2. МТЗ 320.5 — сертифицирован в соответствии с экологическими требованиями ЕВРО-3А, что придает ему высокий экспортный потенциал.
  3. МТЗ 320. Р — обладает открытой кабиной и повышенными тягово-сцепными качествами, предназначен для использования в коммунальном хозяйстве.
  4. МУ-320 — уборочная машина, укомплектована специальным гидрораспределителем и щеточным, плужным навесным оборудованием, необходимого для уборки различных территорий от мусора, снега, планировки грунта, засыпки ям и траншей, обладает сертификацией по стандарту ЕВРО-3А.
  5. МПУ-320 — погрузочно-уборочная машина, укомплектована спереди навесным погрузочным и задним щеточным спецоборудованием, предназначена для использования на уборочных, погрузоразгрузочных и земляных работах, а также при планировке территории, засыпки траншей и ям.
  6. МП-320 — погрузчик фронтальный, характеризуется установленным погрузочным передним оборудованием, используется на погрузоразгрузочных работах, перевозки грузов на небольшие расстояния, а также может применяться при планировке площадок, засыпке различных ям и траншей, на работах по уборке территорий.

Достоинства и недостатки трактора Беларус 320


По многочисленным отзывам владельцев и механизаторов об опыте эксплуатация компактного трактора МТЗ 320 можно выделить следующие его достоинства и преимущества:

  • большое количество модификаций, которые позволяют подобрать трактор с требуемой специализацией;
  • высокая маневренность, обеспеченная компактными габаритами;
  • полный привод, обеспечивающий высокую проходимость;
  • хорошие тяговые качества, усиленные сцепные свойства, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
  • универсальность;
  • надежные дизельные двигатели для МТЗ 320 всех модификаций;
  • наличие двухскоростного вала отбора мощности;
  • ремонтопригодность, обеспеченная доступностью запасных частей, простой конструкцией, подробной инструкцией по эксплуатации и руководством по ремонту;
  • возможность изменения ширины колеи повышает многофункциональность при выполнении сельхозработ;
  • наличие большого количества разнообразного дополнительного оборудования;
  • способность буксировки груженого прицепа массой до 1,1 тонны.

Кроме преимуществ у 320 МТЗ также отмечаются в отзывах и недостатки:

  • сложности запуска двигателя Ламборджини в холодный период;
  • периодически возникающие трудности при включении второй передачи;
  • повышенный износ шестерен в заднем мосту;
  • необходимость частой регулировки сцепления или смены диска сцепления.

Приобретение трактора


Приобрести трактор Беларусь 320, лучше всего воспользовавшись услугами официальных дилеров концерна МТЗ, так как такая покупка отличается следующими преимуществами:

  1. Наименьшая цена на приобретаемую сельхозтехнику.
  2. Наличие полного перечня модификаций.
  3. Возможность покупки в лизинг или кредит.
  4. Доукомплектование в случае необходимости требуемым дополнительным навесным оборудованием для МТЗ 320, электронным руководством по эксплуатации.
  5. Приобрести расходные материалы для технического обслуживания, такие как трансмиссионное и моторное масло, топливный фильтр и другие.

Кроме того, предусмотрена возможность дополнительной установки: регулируемого тягово-сцепного устройства, балластных грузов, пневмопривода с распределителем, а также другого типоразмера колес на мосты трактора.

Стоимость нового трактора начинается от 450 2019 руб. Если существуют ограничения по финансовым возможностям подобрать Беларус 320 можно и на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант трактора можно найти, начиная от 90000 руб.